Домой / Ал-Анон / Четвертая Традиция

Четвертая Традиция

article151«Каждая группа должна быть вполне самостоятельной, за исключением дел, затрагивающих другие группы или Ал-Анон или А.А. в целом».

Четвертая Традиция

«Ал-Анон не предприятие, в нем нет руководителей или управляющих.Это содружество равных, объединенных в тесный союз тем, что можно назвать «повиновением без насилия». Это означает, что каждая группа проводит работу в соответствии с духовными принципами, основанными на наших Традициях, которые она принимает и которым следует по доброй воле, без руководства или принуждения с чьей-либо стороны.»

Из ежедневника «День за днем в Ал-Аноне» за 31 октября[B-6 в каталоге Литературы, Одобренной Конференцией Ал-Анон], перевод на русский язык: Фонд «ФОСГАЛ» 123242 Москва, а/я 50 по разрешению издателя Аl-Anon Family Group Headquarters,Inc. Разрешение на цитирование от 29.04.2011

4 Традиция для меня — это такое «компактное» определение того, что значит быть взрослым.
Посмотрела в интернете определения, выписала парочку:
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ — обобщенное свойство личности, появляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.
Самостоятельность личности связана с активной работой мысли, чувств и воли. Эта связь двусторонняя:
1) развитие мыслительных и эмоционально-волевых процессов — необходимая предпосылка самостоятельных суждений и действий;
2) складывающиеся в ходе самостоятельной деятельности суждения и действия укрепляют и формируют способность не только принимать сознательно мотивированные действия, но и добиваться успешного выполнения принятых решений вопреки возможным трудностям.
Самостоятельность — способность самому ставить свои цели и самому их достигать, способность решать свои проблемы за свой счет. Две главные стороны самостоятельности — это свобода собственного выбора и способность оплачивать эту свою свободу.
В понятии «быть самостоятельным» для меня заложено очень много: и здравомыслие, и способность оценить реальность, события, информацию, умение понимать свои мысли, чувства, осознавать желания и потребности, и на этой основе умение делать выбор, принимать решения; готовность к действиям, способность действовать в соответствии со своими планами и принятие на себя ответственности за последствия своих действий… Не только «я хочу», но и «я отвечаю за это». Это трудная для меня наука, мне по-прежнему хочется, чтобы все делалось само собой, по моему желанию и чтобы я за это не отвечала, а так, как-нибудь… без меня… Что-то вроде Вовки в Тридевятом Царстве…
И самостоятельность для меня — это все-таки не самодостаточность. Я завишу от внешнего мира, от обстоятельств, от других людей, от своих собственных ограничений. Я не всё могу, не всё умею, не всё понимаю — очень-очень «НЕ ВСЁ»… Я нуждаюсь в помощи, но я не жду помощи извне — если она мне нужна, я ее сама ищу и сама прошу, не ожидая, что кто-то будет угадывать на расстоянии мои мысли и желания или делать что-то за меня. Просить о помощи — это тоже часть самостоятельности. И я еще не всегда умею правильно понять, какая именно помощь мне нужна. И все еще в некоторых случаях боюсь просить – из-за страха отказа, отвержения, критики.
И Традиция устанавливает границы моей самостоятельности. Это отказ от эгоцентризма. Я – не центр мироздания и не его цель. Рядом со мной такие же «самостоятельные» люди, и мне надо учиться жить рядом с ними, взаимодействовать, отзываться на их нужды, любить, принимать их несходство и несовпадение со мной. На группе, на работе, на улице, в семье. В семье труднее всего – мы очень близко друг ко другу, и нет возможности «сбежать» от необходимости строить отношения.
Сейчас подумала, что 4 Традиция задает некую последовательность: Группа (= я сама), затем другие группы (муж, родные, друзья, соседи, сотрудники…), затем содружества Ал-Анон и Анонимных Алкоголиков (условно говоря, судьбы страны, всего человечества).
Мой пример. Сейчас всякое разное и в мире и в стране происходит. У меня не получается быть нейтральной, для меня оказалось важно понимать, что я сама по этому поводу думаю, как отношусь. И, вот, я, с этим моим пониманием, начинаю обращаться к близким, пробую делиться, но натыкаюсь на несовпадение взглядов, точнее на то, что они смотрят с другой точки, с другого угла. Первая моя реакция – объяснить, переубедить, воззвать к здравому смыслу… Т.е. «послужить человечеству». Но этим я могу нанести ущерб близким мне людям, нашей дружбе, любви – и я не могу переступить через близких. Я не отказываюсь от своей позиции, не меняю ее только потому, что кто-то думает иначе, но мои отношения для меня дороже любой моей правоты. Поэтому я выбираю не обсуждать болезненные темы с другими, раз это может нарушить наше единство и уничтожить любовь.


«Повиновение без насилия«

Сегодня для меня это осознание, что моя жизнь отдана воле Высшей Силы. Отдана без насилия над собой, только от понимания своего бессилия. И моя ВС привела меня к вам.


Для меня Четвертая традиция — одна из самых насыщенных. О ней можно много размышлять, много говорить. Её применение в самых разных ситуациях, а не только в Ал-Аноне, дает мне возможность правильнее выстраивать свои отношения и с собой, и с миром.
Само слово «самостоятельность» сразу же цепляет в моей голове много разных мыслей. Например, я не сразу осознала, что самостоятельность — это не просто делать то, что хочу. Мое требование «Я сама!» предполагает, что я сама делаю и сама несу ответственность за последствия того, что я наделала. К своему стыду, я стала об этом задумываться только в Ал-Аноне. Нести ответственность для меня тяжелая задача, поскольку это нередко загоняет меня в чувство вины, если мои действия, слова и т.п. не обеспечили идеальных результатов (чтобы все были довольны, счастливы, здоровы, богаты и т.д.)
Самостоятельность предполагает, что группа сама планирует свою работу, определяет темы собраний, решает финансовые вопросы, следит за выполнением Традиций Ал-Анона и т.п. А группа — это каждый из нас и все мы вместе под руководством Высшей Силы, Бога, как Он представляется в нашем групповом сознании. Т.е. самостоятельность группы для меня связана со служением в группе, ведь если никто ничего не будет делать, то ничего и не будет делаться.
Четвертая традиция напоминает мне, что именно отдельные группы являются основой, фундаментом содружества Ал-Анон. Не Конференция руководит нами, и мы руководим Конференцией и отвечаем за ее деятельность, как в духовном, так и в людском и финансовом плане.
Четвертая Традиция говорит мне об единстве, т.е. о том, что мне следует помнить о возможном влиянии решений моей группы на другие группы и на весь Ал-Анон.


«Если группа отклоняется от идей и процессов, которые приносят пользу наибольшему числу людей, то на нее ложится ответственность за разрушение содружества, помощи которого мы ищем»

Например, меня по-прежнему беспокоит то, что мы не выполняем условия Разрешения ОВО на цитирование ЛОК (Литературы, одобренной Всемирной Конференцией Ал-Анона). Мне тоже лень каждый раз давать необходимую ссылку, указывая точно и полностью источник цитаты. И мне очень хочется иногда привести какие-нибудь особо полюбившиеся слова из наших книг на Форуме, который читают не только члены нашей группы. И мне тоже иногда кажется это условие слишком напрягающим — ведь на «живых» группах мы не даем во время выступлений никаких ссылок, если не хотим…
Я чувствую себя занудой и придирой, когда напоминаю на сайте о правилах цитирования. Во мне не только живет страх наказания (А вдруг ОВО узнает, что мы нарушаем, и аннулирует разрешение?!), но и понимание, что не давая точную ссылку на ЛОК и на копирайт Ал-Анона, я наношу ущерб нашему Содружеству.
Четвертая традиция еще раз подчеркивает нашу связь с Анонимными Алкоголиками и то, что наши действия могут сказаться и на АА. Не хочу никого обидеть или занизить значимость и болезненность наших проблем и трудностей, как членов семей и друзей алкоголиков, но для меня болезнь алкоголика более серьезна. Во всяком случае, как я это вижу в своей семье. И собственно алкоголизм, и семейная болезнь алкоголизм — это смертельное, неизлечимое и прогрессирующее заболевание. Но для алкоголика вопрос жизни и смерти стоит прямо перед носом. И я бы не хотела своими действия испортить репутацию АА, т.е. места, где алкоголики могут обрести реальное спасение.
Конечно, Четвертая традиция — это почти идеальная инструкция для жизни в семье, и вообще для любых отношений. И, конечно, разговор о традициях часто переходит с групп на семьи. Кстати, я сначала восприняла традиции именно как хорошие советы для себя лично, а уже потом стала видеть, как они работают в группах.


Каждая группа должна быть самостоятельной, за исключением дел, затрагивающих другие группы или Ал-Анон или АА в целом.

(RSB-6 стр.374)

Мне пришлось учится применять эту традицию с конца. Оказывается мне сначала желательно посмотреть затрагивает ли решение:
другие группы и поэтому оно должно быть передано на уровень ассамблеи;
Ал-Анон в целом и поэтому оно должно быть передано на уровень конференции;
АА в целом и поэтому решения вообще не может быть принято.
Очень сложно понять как выглядит самостоятельность в отношении между группой и обслуживающими структурами.
С одной стороны группы самостоятельны и управляют обслуживающими структурами через асамблеи и конференцию. И возникает сразу вопрос — а я к этому готов?
А с другой стороны группы — это единственная опора обслуживающих структур в выполнении решений ассамблей и конференций. И как я буду поступать, если решение ассамблей или конференции меня не нравится? Как я буду поступать после того, как делегат приедет с собрания по обслуживанию и скажет, что голосовал не так как хотела группа, а решение мне не нравится?
Очень сложно понять как выглядит самостоятельность в работе группы.
С одной стороны группа в своей работе самостоятельна. Может сама выбирать темы для собраний, должностных лиц, их обязанности, как вести собрание, какие молитвы использовать и т. д.
С другой стороны возникает вопрос — а зачем изобретать велосипед, когда он уже есть? Согласен ли я придерживаться традиций, принципов обслуживания, рекомендаций ОВО, «Как работают группы Ал-Анона и Алатина», «Руководства для обслуживания групп» и т. д.


Тема необъятная.

Когда я впервые пришла на собрание в группу Ал-Анон, я испытала тихое потрясение от всего, что я там видела, слышала, думала и чувствовала. Разумеется, у меня сам собой родился вопрос: «А кто всё это делает?» (Я подразумевала именно «всё»- помещение, книжки, Шаги, чай, чашки, газету АА на стене).Ответ не замедлил: «Мы сами тут всё делаем».

Я мгновенно осознала, что теперь я БУДУ это делать тоже.

«Участие — ключевой элемент гармонии». Постепенно я поняла, что мы можем проводить собрание в своей группе, используя богатейший опыт содружества, изложенный в «Жёлтом учебнике». Тогда каждый желающий, придя в нашу группу, узнает, что такое группа Ал-Анон как частичка мирового содружества.Он будет здесь «своим».

Мы как группа постоянно развиваемся, изменяемся, и поэтому жизнь группы — это творчество, а творчество — процесс индивидуальный. Если мы творчески подходим к осуществлению принципов нашего духовного содружества, то мы и выздоравливаем на пути Ал-Анона. Мы используем для своего выздоровления литературу Ал-Анона, и тем самым присоединяемся к духовному выздоровлению всего Ал-Анона в целом. И это-наша ответственность, чем каждый член группы руководствуется в группе.

Соблюдая личную анонимность, мы сохраняем лицо группы как группы Ал-Анон.

В этом я вижу выполнение 4-й Традиции.

И ещё: если группе нужно помещение, то её члены озадачены этим вопросом. Никто не обязан искать помещение для них, в этом каждая группа самостоятельна и активна. Никто не обязан снабжать члена группы литературой, но группе желательно озаботиться приобретением ЛОК для того, чтобы новичок или любой член группы мог легко приобрести самое необходимое: книги ЛОК. И чтобы все группы имели возможность приобщаться к новым изданиям в Ал-Аноне-ведь от продаж зависит с скорость перевода, издания новых книг.

Сейчас как-то всё легче и дома видеть плодотворное влияние Традиций. Действительно, есть вопросы, которые мы с мужем можем решить только сообща, но отдельно от других родственных семей. Это, прежде всего бытовые и финансовые сферы. Есть и такие области жизни, в которой все наши родственники общаются и взаимодействуют. Это, прежде всего — воспитание детей. Здесь чем больше согласованности, чем меньше недоговорённости, тем лучше результат. На этом пути и финансовое сотрудничество укрепляется и культурное. Это в наших родительских семьях практически отсутствовало с годами, и сейчас я с радостью вижу, как единство наших семей растёт благодаря духу Традиций. Это невероятно, но это так прекрасно!


«Если группа отделяется от идей и процессов, которые приносят наибольшую пользу наибольшему числу людей, то на нее ложиться ответственность за разрушение содружества, помощи которого мы ищем.»

На мой взгляд, это грозное предупреждение. Поэтому к любым процессам в группе стоит подходить с той позиции,как мы сегодня следуем принципам Ал-Анона. И если кто-то из нас замечает отклонение, то нам следует всем вместе обращаться к Традициями принципам, изложенным в Руководстве по служению.
Мне очень нравится «повиновение без насилия». Привыкаешь, прежде чем отстаивать своё собственное мнение, начинать с осмысления подходящих к случаю духовных принципов. Иногда только обсуждение в группе Жёлтого учебника позволяет увидеть путь дальнейшего развития группы.


Вот в чём я уверена — это в том, что группа становится группой Ал-Анон, если в ней процветают Традиции.А если нет — то как вывеску Ал-Анона ни приколачивай — она всё равно отвалится. Останется просто группа.
Вчера в группе «Утро», которую уже даже из общего расписания исключили -состоялось два события: первое — спикерское выступление нашей подруги, которая полгода проходила в Ал-Анон. Потрясающий рассказ -живой, задушевный, и так окрыляет её путь! Мы были счастливы все как одна-так единодушно всё произошло!
И в то же время так удачно совпало, что этот спикерский стал завершением более чем годового «домашнего» пребывания нашей группы. После собрания мы дружно и радостно собирали вещички,т.к. переезжаем по новому адресу -в библиотеку!
Сразу, конечно,, восстановимся в общем расписании групп.
Что очень ярко в нашей «утренней» группе?
Все до одного члены группы участвуют в нашей общей жизни, нет пассивных посетителей. И появление помещения-дело буквально каждого из нас — каждый имеет к этому самое непосредственное отношени е- мы все участвовали в походах к чиновникам, телефонных звонках, оформлении нужных документов. Это- наш общий праздник! Мы так и говорили: «Поздравляем нас!» dance
В течение «домашнего периода» в группе появились и казначей, и секретарь, и скоро мы выберем председателя — этот человек уже выполняет функции ведущего.
Словом, мы очень успешно пережили такой этап-потери помещения в новой группе, когда обычно группы затухают. И вышли в очень приличной форме.
В декабре мы отпразднуем третью годовщину группы «Утро»..
ТО же самое примерно происходит и в группе «Царицы», хотя ей двадцать годочков, и членов группы на порядок больше. К празднику «муравейник» участников расширяется, мы стали такими активными, так «заново» сдружились, группа расцветает на глазах!НА собрание хочется бежать со всех ног.:)
И всё оттого, что дух Традиций здесь не только жив, но и является для нас высшим авторитетом. Нет солистов, вернее-каждый из нас — лидер.
Очень сильное ощущение единства-не личностей, а принципов любви и понимания. И личного участия каждого из нас, которое, как говорит нам 4-й принцип служения, является ключевым элементом гармонии.


«Когда группа Ал-Анона сталкивается с проблемами, ответы могут быть найдены в наших Двенадцати Традициях.»

По Воле Высшей Силы нашей новой группе- несколько месяцев.В организации деятельности мы обратились к Традициям,которые нам подсказывают как работать в программе. Методом проб и ошибок мы стараемся соблюдать равенство членов сообщества. Ведь самая главная цель- выздоровление каждого,которое зависит от единства.


На моей группе, по моему мнению, есть единство принципов. Но в каких-то вопросах — теоретическое. Как встаёт вопрос кто будет дежурить на следующей группе (приносить к чаю, накрывать) так тишина. Никто не дерётся за служение…. Находится конечно человек, но как-то не чувствую я радости служить у большинства членов группы. Хотя с другой стороны, у нас в группе сейчас «походное время». Наше обычное помещение в диспансере закрыли на ремонт и мы встречаемся в другом месте, где нет возможности хранить свои вещи и даже папку с текстом преамбулы таскаем с собой. И почти весь состав приходит, обстановка дружелюбная, открытая. То есть мы сами нашли место, проводим группу, принимаем новичков и какие бы нюансы не возникали — мы делаем.
Мету свою сторону улицы

Порой моя самостоятельность вносит неразбериху в группе. Традиции помогают мне себя немножко остановить и подумать, а нужно ли это другим людям и полезно ли это будет им. Раньше я обижалась, а сейчас понимаю, что этим я похожа на действующего алкоголика, который своей незрелой самостоятельностью так порой в семье все запутает, что и трудно разобраться. Да и не поймешь с чего начать и что нужно делать, а что нет. Так что традиции они позволяют сохранить не только семью, группу, но и содружество в целом.


Как я сегодня воспринимаю Традиции, так для меня они — принципы здравомыслия во всех сферах жизни. Группа — как семья. Живет и функционирует самостоятельно в финансовом, трудовом, досуговом, например, планах, но, тем не менее, она взаимодействует, скажем так, с семьями родственников. На мой взгляд, важно, чтобы соблюдались каждой такой малой частью (группой, семьей) некоторые общие для всех принципы. Т.е. самостоятельность, им противоречащая, может навредить всем, я так понимаю. В жизни моей в Ал-Аноне не сталкивалась с таким близко, поэтому предполагаю чисто теоретически пока.


Сегодня могу утверждать, что Традиции оказывают на мою жизнь не меньшее влияние, чем шаги. И, скорее, куда большее.
Потому что дух Традиций воспитывает во мне зрелость и ту свободу, здравомыслие ответственности. Ведь я перманентно нахожусь в самых различных отношениях, а они и являются в конечном счёте критерием моего здравомыслия сегодня, здесь и сейчас.
Непременно самостоятельность каждой отдельной группы. Ни разу не слышала в Ал-Аноне «делай, как я»: т.е. чтобы одна группа навязывала свои правила другой группе. И есть общие дела среди групп, которые мы, члены Ал-Анона, можем выполнить только вместе.
И вот тут, вместе, мне кажется очень важным осмысливать, что является нашим общим благом, а что-нет.Призывать любящего Бога как высшего авторитета, открыто обсуждать имеющиеся проблемы и те успехи, которые достигнуты.
Пока что в этом мы в России пробуксовываем (на мой взгляд).И это необсуждение, отсутствие целенаправленности и открытости затрудняет развитие Ал-Анона, т.к. группы не знают в большинстве своём, в каком состоянии находятся наши общие дела.
Вообще, наши группы чересчур пассивны и очень мало заинтересованы в том, чтобы Ал-Анон России развивался-такое моё мнение. Я давно предлагала и предлагаю, чтобы представители групп имели возможность обсуждать и с группами, и с РСО все дела, касающиеся развития Ал-Анона.
Радостно было прочитать в «Вестнике» то, что, наконец, собрания РСО перестали быть закрытыми для членов Ал-Анона, как это было много лет. Надеюсь, что это даст возможность группам Ал-Анон объединяться в служении.


Домашние задания для 4 традиции:

Быть самостоятельным, кроме тех случаев, когда моя самостоятельность может помешать (навредить) другим людям. Мое поведение не должно мешать другим людям. Не лезть со своими советами. Применять правило: «Не слишком задирай нос».

Получилось так, что я начала искать людей, в инете, ( членов Ал- Анон), тех кто уделяет время «прохождению» или » изучению » традиций и принципов. Для того, что бы понять и принять в свою жизнь, не только шаги, но и другие составляющие моего выздоровления. Самое интересное, что на наших группах мы начали это проходить, но вот смотрю на текст, а сказать-то и нечего… То ли я была на группе, то ли не была, когда мы проходили, эту традицию… Мда.

*****************

Рассмотреть наши традиции с точки зрения применения в семье для меня интересно, увлекательно и, скорее всего, полезно, но существует одна преграда — мне нужно показать на личном примере, как это делается.))
Попробую пройтись по тому вопросу.
Я признаю, что в нашей небольшой семье равные права у каждого ее члена. Я как раз недавно думала над тем, почему эта теория иногда нарушается мной на практике, точнее есть такие слабые желания и попытки нарушения. Я поняла, что я считаю себя более разумной, трезвой, предусмотрительной, чем мой муж и потому рождается желание подсказать, вмешаться, пронаблюдать.
Правило «живи и давай жить другим»- я думаю, что по большей части во время трезвых периодов мужа мы так и живем.Во время запоев моя личная территория и мои границы так нарушаются мужем, что мне становится трудно дышать от удушья.Я тоже раньше отвечала лекциями, упреками, нравоучениями, воззваниями, т.е. вторгалась в чужую жизнь, теперь молчу и стараюсь отстраниться

В нашей семье правило «живи и давай жить другим» не соблюдалось никогда. Ни в какие периоды. Ни мной, ни мужем.
Точнее, я давала право жить другому, но воспринимала это как жертву со своей стороны. И у нас были равные права, особенно в части «я имею право вмешиваться в чужую жизнь». Я это сейчас понимаю.

********************

Я не очень сильна в практике традиций, поэтому буду опираться на свое понимание применения четвертой традиции в семейной жизни и скромные наблюдение за еще одной группой Ал-Анона, в работе которой я участвую.

В семейной жизни мы с мужем сразу же стали самостоятельны не из-за мудрости или понимания духовных принципов, а вынужденно. Мы с мужем оба не имеем родственников, соответственно не можем рассчитывать на чужую помощь в любом виде: финансовую, бытовую, в виде душевного сочувствия и поддержки. Это придало нам обоим устойчивости, желания быстрее учиться и возможность испробовать, на что мы способны без подстраховки, хотя и с правом на ошибки. Оказалось, что мы и сами многое умеем и можем, и у нас есть некоторые основания для уверенности в себе. Но я отдаю себе отчет, что если бы жизнь не поставила нас в такие жесткие рамки, мы сами не решились бы на подобный опыт. Из страха, из-за остатков инфантилизма. Помимо уроков, я поняла, что самостоятельность дает свободу не чувствовать себя обязанной кому-то, дает независимость от ожиданий, предоставляет возможность выбирать самому, отталкиваясь исключительно от собственных возможностей и потребностей.

Что касается группы Ал-Анона, то та группа, о которой я упоминала, самостоятельна во всем, кроме того, что существует и функционирует на чужой территории, благодаря расположению дружественного сообщества АА. Мне кажется, что жизнь и ВС все время подталкивают эту группу к тому, чтобы учиться ответственности за себя и самостоятельности. Уже несколько раз все существование группы висело на волоске, так как были непреодолимые трудности в рассылке, которые участники группы не могли решить своими силами. Таким образом, незнание или неумение воспользоваться одной из традиций программы не освобождает группы от последствий, наступающих от их несоблюдения.

*****************

Мне кажется, Четвертая Традиция — это основа жизни в любой группе, в любом объединении или сообществе. И, естественно, в семье.

Мне пришлось учиться и самостоятельности, и тому, как мои действия, слова, мои «хочу — не хочу» будут сказываться на единстве нашей группы — семьи. И то, и другое дается нелегко. Честно говоря, самостоятельной (=взрослой, ответственной) я не хотела быть уже в детстве. Мама рассказала, что я уже в девять лет объявила, что не хочу быть взрослой; сама же помню, что в 13 лет сформулировала для себя, что мне, пожалуй, уже достаточно лет и больше не надо бы… Как я сейчас понимаю, это был страх перед ответственностью за свою жизнь. Мне надо, чтобы кто-то другой решал за меня мои трудности, вел переговоры, принимал решения — в общем, чтобы моя жизнь устраивалась наилучшим для меня образом, но без моего активного участия. Ну, и получилось, как в мультфильме «Вовка в тридевятом царстве»: «А, что, есть вы за меня тоже будете?»..

Поэтому пришлось потихонечку слезать с печи и самой разбираться со своей жизнью. А тут другая крайность: есть только моя жизнь и мои хотелки, а муж — постольку-поскольку… Помогли его слова (он их часто повторял, но до меня о-о-чень долго доходило): «Мы с тобой одна команда.» А я жила так, словно мы «играем» за разные страны.

В общем, эта Традиция мне пока нелегко дается.

В Ал-Аноне, вроде, легче, но и тут иногда сложно понять, в чем общая польза и где разумная грань между моим и нашим. Но есть Бог, и все ответы у Него…

****************

Очень я люблю традиции в Ал-Анон, потому что это то, что помогает сохранить целостность группы и здоровые отношения в ней.И все традиции сразу же начинаю к своей семье примерять! ведь я пришла в группу, потому что отношения в семье не просто зашли в тупик, а в какой-то лабиринт с тупиком! Я совершенно не могла допускать ничьей самостоятельности в своей семье, без моего контроля все просто развалится, без моего руководства все наделают ошибок- так я тогда чувствовала и закончилось тем, что я не могла не контролировать и уже не могла контролировать! Никогда не думала, что решить это может помочь четвертая традиция! Сначала заставляла себя не пытаться навязывать свое мнение, потом начала учиться не лезть, если меня не попросили, потом вдруг оказалось, что я научилась, работая в программе не просто не давать советов, а только делиться своим опытом. А еще позже вдруг увидела, что, если кто-то из моей семьи принимает самостоятельное решение, то он самостоятельно и исполняет его.И не надо напоминать, «висеть над душой», чтобы было сделано. Как оказывается это облегчает жизнь! Я всего лишь лишила себя права вмешиваться в чужое решение, а это избавило меня от массы усилий для его исполнения! Спасибо тебе, четвертая традиция!

*****************

Для меня эта Традиция начиналась со второй части — я сначала смотрела, как отреагируют другие, в частности мой близкий алкоголик. Мне казалось, что сначала надо думать о других. И нередко моя больная голова придумывала и додумывала за других их реакции, мысли, возможные действия.
А Традиция, как и все в Ал-Аноне, говорит: начни с себя. Это я должна научиться быть самостоятельной. Самостоятельной — значит ответственной за себя. А я привыкла прятаться от себя за чужими мнениями и решениями.
Когда начала поворачиваться к себе, то в первое время моя самостоятельность выливалась в сплошное «Я», «МНЕ», «МОЁ»… Мне казалось, что быть самостоятельной — это защищать СВОЁ всеми доступными средствами, бороться. Если мне надо ходить на группы, то мне наплевать, что происходит дома — я все равно пойду, мне же выздоравливать надо. Если на мою просьбу не отреагировали сразу, я буду долбить, пока другой человек либо не сделает, как мне надо либо пока он, как нормальный алкоголик. не взорвется от такого давления.
Потом было несколько эпизодов, когда Бог помог мне увидеть и принять интересы, потребности других — несмотря на моё «хочу! хочу! хочу!». Это помогло мне начать искать равновесие.
Меня и сейчас иногда заносит в ту или иную сторону. Но я учусь это замечать.
**************

Рассмотрю эту Традицию с трёх сторон: по отношению к самой себе, по отношению к семье, по отношению к группе Ал-Анон.
Несмотря на то, что моё «я» в единственном числе, всё же в нём есть моё тело, моя душа и мой дух. Учитывая эту мою тройственную ипостась, я понимаю необходимость быть вполне самостоятельной. Для чего? Начну с основного – что бы выбирать. Что выбирать? Свои границы. Моя душа, дух и тело выздоравливают только в свободной атмосфере, потому что кабала алкоголя доказала, к чему приводит моя одержимость. Я устанавливаю границы своей самостоятельности и решаю, в каких случаях я могу «быть вполне», а в каких «не вполне». Например: я предпочитаю для своей души слушать определённую музыку. Но рок я терпеть не могу! При этом, я вполне не против послушать Scorpions. Но если рядом живущему человеку нравится рок, то я не могу запретить ему слушать его любимую музыку. Поэтому, свою любимую музыку мы слушаем (каждый свою) в наушниках. Или, когда у второй половины это не вызывает злости/раздражительности, мы слушаем музыку совместно. Мне необходимо знать и уважать свои личностные права, а также помнить, что такие же права есть и у другого человека.
Далее – моя семья. Это самостоятельная группа, на жизнь которой может влиять много факторов – политика, религия, другая семья (родственники) и т.д. Эта Традиция помогает избрать такой уклад семьи, где важнее всего «погода в доме». И не надо выдумывать велосипед. Уже давно всё продумано, а мне остаётся применять эти принципы. Например: ««Ал-Анон» не выступает по каким-либо политическим вопросам…». Отлично, берём! В нашей семье мы не выступаем по политическим вопросам, потому что последствия могут быть разрушительными (уже пробовали, поэтому знаем). Куда проще мне лично не смотреть телевизор и не занимать «позицию по каким-либо вопросам». Тем не менее, наша семья и каждый её член стараются быть добросовестными налогоплательщиками и законопослушными гражданами.
Наконец, группа Ал-Анон, в которой опыт другого человека может стать пригодным как мне, так и моей семье. Группа самостоятельна и автономна. В ней установлены правила для того, что бы группа стала безопасной площадкой для выздоровления. И если группа не реализуется в своей главной цели, то необходимо найти причинно-следственные связи, по которым этот орган не работает (инвентаризация группы, ротация доверенных исполнителей и т.д. и т.п.).
И напоследок. Какой же недостаток своего характера мне показывает эта Традиция:
1) Контролирующее поведение;
2) Неуважение личностных прав другого самостоятельного и свободного человека;
3) Сравнение и зависть;
4) Правило №62: «Не слишком задирай нос» (Первая группа Миддлтауна).
5) список неисчерпаем

На сегодня эту Традицию я понимаю так.


«Я буду молиться о том, чтобы избавиться от своей косности и быть способным видеть красоту единства в разнообразии»

21 апреля — стр.112 книги «Мужество Меняться» (День за днем в Ал-Аноне II) [B-16 в каталоге Литературы, Одобренной Конференцией Ал-Анон], перевод на русский язык: Фонд «ФОСГАЛ» 123242 Москва, а/я 50 по разрешению издателя Аl-Anon Family Group Headquarters,Inc.1992

В нашем учебнике»Как работают группы Ал-Анон и Алатин» предложено 14 различных вариантов собраний! Это -только варианты. Раньше к нам приезжали наши друзья из других стран, где Ал-Анон существует давно, и мы, конечно, жадно спрашивали, так ли у нас проводятся собрания. Они говорили обычно, да, так и у нас.
Были только три случая на моей памяти, когданас предупредили о нарушении Традиций: дважды это касалось того, что на наших собраниях мы пользовались не Ал-Аноновской литературой. И ещё один раз-когда мы уж очень горячо обсуждали состояние дел в Российском Ал-Аноне. Тогда нам мягко показали, что главное -сохранять единство.
И ещё мне очень нравится бывать в других городах на наших собраниях. Такое удивительное ощущение: мир полон друзей. И я везде как дома. dance

******************************************************

Прошлым летом у меня было много свободного времени и я его часто проводила в Коломенском. Иногда ко мне присоединялись подруги по Ал-Анону. И тогда мы проводили собрания по учебнику под открытым небом. Не знаю, было ли это нарушением Традиций, но пользу от таких собраний я получала.

******************************************************

Два года назад я попала на группу Ал-Анон в другом государстве. И хотя я ехала не на «пустое место»-предварительно списалась с 2-мя членами этой группы по электронной почте, мне было очень страшно. Но когда я зашла в помещение, где работала группа, и услышала, как читают нашу Преамбулу из «Желтого учебника», Шаги и Традиции-я расслабилась. Ощутила себя своей среди своих. И хотя собрание походило немного по-другому-было разделено на 2 части, и молитва заключительная была другая, меня это нисколько не смутило, потому что «фундамет любви и поддержки» оказался неизменным. Я получила много помощи и поддержки. А через несколько дней я была на другой группе в этом же городе, собрание началось с проговаривания чувств, и о наболевшем, из этого проговаривания извлекли 2 темы для обсуждения на собрании. Я растерялась, и хотя смогла кое-что сказать по одной из тем, мне в конце собрания понадобилось все мое мужество, что бы сказать, что эта группа не похожа на Ал-Анон. Я это к тому, что 4-я Традиция, давая группа свободу, еще и накладывает ответственность за то, как групповое сознание доносит идеи Ал-Анон.

******************************************************
Почему я должен считать, что моя модель правильная?

Только в Ал-Анон я поняла, что в оценках многих вещей воспринимала только два цвета: белый и черный. Причем, естественно белый был у меня. По определению. Мне вообще казалось, что если мысль возникла в моей голове, то она точно верная. А какой же ей еще быть?
В Ал-Аноне учусь слушать … и ждать, не делая быстрых выводов (ах, как это для меня характерно) об услышанном. И тогда внутри что-то прорастает само (по Божьей Воле). И как это здорово. И оказывается, можно (и неплохо) жить среди многообразия и неопределенности. Самое смешное, я же всегда любила картинки без подписи, чтобы мне не навязывали свое виденье другие (Как раньше публиковали карикатуры с подписью «Без слов»), а, вот, сама пытаюсь навязать свои представления, как единственно возможные…

******************************************************

И тогда мы проводили собрания по учебнику под открытым небом.

Мы тоже, в Измайловском парке, в Сочи на берегу моря. А в чём здесь -нарушение Традиций?:)

Эта Традиция,как,впрочем, и остальные,позволяют мне ценить единство таких непохожих родных в нашей большой семье. Где каждый нужен и важен.

******************************************************

Нам приходилось проводить собрание и в сквере сидя на скамейке т.к. здание где мы проводили собрание было закрыто, а мы не знали, пришли и провели где могли, как-то на берегу Оки в Благовещеннском монастыре т.к. не было помещение где можно
было собраться. Читали шаги, традиции, а потом обсуждали у кого-то, что наболело. Да нам дается свобода в проведении собраний, в плане, но какие-то общие правила проведения собрания описаны в желтом учебнике, которым придерживаются все
группы Ал-Анона и это объединяет нас в содружество равных. Спасибо Богу! Спасибо Вам!

«Я буду молиться о том, чтобы избавиться от своей косности и быть способным видеть красоту единства в разнообразии.»
Нас объединяет одна цель, но все мы разные и поэтому каждый несет что-то свое в группу и нужно придерживаться принципа «живи и давай жить другим» в отношении себя и других. Спасибо Богу! Спасибо Вам!
******************************************************

«Благодаря прочному фундаменту любви и поддержки, на котором мы стоим, наши индивидуальные различая делают нас всех вместе только богаче.»

Мне раньше было как-то не по себе, когда нарушался какой-то порядок, к которому я привыкла. А сейчас я осознала и поняла, что это был просто мой страх перед переменами. Все, что не делается, все к лучшему. Ведь главное не порядок, а любовь.

Каждый член группы несёт, что-то своё, но традиции помогают нам найти то, что нас сближает и объединяет.

В этом месяце я перешла в другую бригаду на работе и мне нужно было принять тот порядок, которым поддерживается в этой бригаде. То, чему я научилась в Ал-Аноне помогло мне быстрее освоится и влиться в коллектив. Спасибо Богу! Спасибо Вам!

 


Каждый раз, когда я по какому либо поводу обращаюсь Традициям, я вижу что-то новое или уже известное осознается как-то по-другому. И они мне много дают именно в плане моей жизни, потому что в Традициях сейчас я вижу духовные основы человеческой жизни. Которые определяют взаимодействие не только в группе или между группами, но и во всех сферах человеческой жизни.

Например, 4 Традиция:
Каждая группа свободна выбирать свою программу собраний и тем для обсуждения, решать вопросы где и сколько раз собираться; когда проводить праздничные и открытые собрания, выбирать ведущих и спикеров; как распоряжаться собранными денежными средствами. «12&12 Ал-Анон«

По таким же принципам все устроено и в здоровой семье. Семья, а не кто-то из ее членов (или тем более нечленов :)) должна решать, на что она тратит деньги и вообще как строятся финансовые отношения в семье. Бытовые дела, распределение обязанностей (фактически служение), да вообще любые вопросы, которые каждый день так или приходится решать — все это определяется всеми членами семьи. И это как раз показатель, насколько здорова семья. Обсуждаются ли вообще вопросы или решаются единолично. И если обсуждаются, то в какой атмосфере. Злости, раздражительности и груза накопленных ранее обид или в мире, любви, принятии и готовности искать компромисс ради мира в семье? У нас сейчас некое промежуточное состояние. Я пытаюсь изменить привычную схему, когда я все решала в своей голове, а потом пыталась склонить мужа к согласию. В основном многословными попытками донести правильность моей идеи и явным ожиданием его безусловного согласия:) Муж в ответ встречает мои вопросы тяжкими вздохами, бурчанием под нос и явным желанием побыстрее закончить тягостное для него общение. В последнее время я стараюсь вообще не принимать решения в своей голове. Конечно, я подумаю над вопросом, прежде чем его озвучить, но остаюсь в состоянии «я не знаю, как лучше». И готова к тому, что Бог через других людей будет направлять нашу семью в верное русло.

И вторая часть Традиции: за исключением дел, затрагивающих другие группы или Ал-Анон или А.А. в целом.
Например, у нас сыновья взрослые, живут отдельно от нас. Но бывают вопросы, которые касаются их семей. И тогда мы принимаем решение совместно, а не ставим их перед фактом. Это помогает строить отношения на доверии. И еще один момент, который хотелось бы упомянуть. Независимость семьи не исключает обсуждения внутренних вопросов, если это будет полезно. Возможно, что это уже другая Традиция, но вспомнилось сейчас  [smile]  Например, во время ремонта нашей квартиры я не сразу, но поняла, что намного лучше проговорить какую-то мою дизайнерскую идею детям, мужу, подруге. Сразу появляются новые идеи, другие, неожиданные варианты и т.д. Я училась и продолжаю учиться здоровому взаимодействию. И Традиции мне здесь не то что помогают — это основа.

 

Конспект собрания группы Ал-Анон

копирован и размещён на сайте alanon.org.ua

 на основании разрешения

рабочего собрания группы «Радуга»от 21.03.2015 г. 

Источник:

http://www.fgump.ru/forum/thread1332-1.html

Около admin

Смотрите Также

Восьмая Традиция

ВОСЬМАЯ ТРАДИЦИЯ : Работа, связанная с выполнением Двенадцатого Шага Ал-Анон, должна всегда вестись на общественных началах, …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *