Домой / Ал-Анон / Первая Традиция

Первая Традиция

article143«Если какое-нибудь решение группы полезно для большинства ее членов, я обычно его поддерживаю.Это не означает, что я пренебрегаю собственными нуждами и чувствами,- я их высказываю.Но у других тоже есть нужды, и я должен их уважать».

17 апреля — стр.108 книги Мужество Меняться (День за днем в Ал-Аноне II) [B-16 в каталоге Литературы, Одобренной Конференцией Ал-Анон], перевод на русский язык: Фонд «ФОСГАЛ» 123242 Москва, а/я 50 по разрешению издателя Аl-Anon Family Group Headquarters,Inc.1992
Разрешение на цитирование от 29.04.2011
Для получения информации об Ал-Аноне или Алатине и заказа Литературы обращайтесь в Фонд обслуживания семейных групп Ал-Анон (ФОСГАЛ).
 
Первая Традиция оказалась для меня и моего понимания и самой легкой, во всяком случае, она легла на меня без вопросов, условий, недомолвок, сопротивления. Группа для меня важна? Важна, потому что я довольно быстро убедилась, что и мое выздоровление и мои срывы, и даже семейные неурядицы в группе проходят совсем иначе — быстрее, легче, глубже. Даже если я просто знаю, что обо мне помнят, молятся и мысленно меня поддерживают это меняет мое мироощущение с трагического на терпимое,»буря мглою» превращается в маленькую временно набежавшую тучку. Я, кстати, и мы в шагах тоже поняла благодаря Первой Традиции.И свою болезнь лучше увидела благодаря тому, что мне ее отзеркаливали мои одногруппники. А где мне уютнее, теплее и защищеннее как больному и ранимому человеку? В группе, где царит атмосфера понимания, согласия, взаимопомощи, дружбы и любви. Следовательно соблюдая Первую Традицию я тем самым просто забочусь о своих интересах — мне легче принять точку зрения группового разума или промолчать, чем выражением своего «я» и своим несогласием вносить раздрай в среду, которая для меня комфортна и полезна.

Здесь на Форресте я обратила внимание на опыт распространять и применять Традиции Ал-Анона и АА не только на группу или наши сообщества, но гораздо шире, и особенный интерес лично у меня вызывает применение этой Традиции в своей семье, ячейке общества.Вот с этим мне еще трудно, я только наблюдаю и учусь у своих товарищей. Моя ячейка общества совсем маленькая: ты да я, да мы с тобой.И когда согласие и умение промолчать, иной раз даже «наступить на горло собственной песне» идет на пользу нашему единству то это как-то сразу понятно на интуитивном уровне, в объяснениях не нуждается. А если наблюдается конфликт интересов и уступить, промолчать не всегда означает благо для близкого человека и нашей семьи? Единственное, что мне понятно, что это мне подстраиваться под быстро сменяющие один другой планы мужа, т.к. принимать решения — это прерогатива мужчины и полезно для мужа, а также и для меня (дабы не планировала и не определяла все наперед «батьки»), к тому же мне это легче в силу большей внутренней свободы и гибкости.

___________________________________________________________________

Первая традиция в группе далась мне легко: если мне необходимо место, где я могу чувствовать себя безопасно, где мне не надо ничего из себя строить и придумывать, где обратная связь всегда идет с любовью и бережностью, то я просто заинтересована, чтобы такое место существовало. Без группы я быстро закисаю, снова проваливаюсь в свои ямы и колодцы, не в состоянии адекватно оценить ни себя, ни программу. А вот единство в семье — это был камень преткновения для меня. Муж часто произносил это слово «единство» и его синоним «вместе». А меня трясло от этих слов. Не могла я обеспечить это «вместе», пока меня не было, пока я чувствовала себя подавляемой и жертвой. Я шла к этому «вместе» через агрессивное (внутренне) самоутверждение. Но Программа все-таки выравнивает наши перекосы и заносы, потому что в ней есть любовь. И я просила об этой любви, мне очень хотелось (и хочется) научиться любить мужа. И постепенно я училась слышать и понимать и себя и его, и он, осознанно или нет — не знаю, учился слышать меня. Мне очень помогли слова мужа, что мы — одна команда. Они как будто что-то повернули в моей голове.

Мне не всегда легко дается наше семейное единство — очень уж хочется по-своему да по-моему. И для меня важно вовремя вспомнить, что мой выбор — поступать по любви.

___________________________________________________________________

Что для меня Первая традиция.

Раньше я могла согласиться с группой, но внутри меня было недовольство.Потом я поняла, что мое выздоровление стоит на первом месте. Я стала со всеми спорить и стала получать недовольство от других, а сейчас идет нахождение той золотой середины, когда довольны все. В родительской семье были все созависимые, все пострадали из-за алкаголя родственников поэтому обиженные друг на друга были все. Я поняла, что прощая себя и других получаешь такое освобождение от того что мешало, что не давало покоя столько времени. Именно группа научила меня не бояться высказывать свое мнение и не обижаться если мое мнение было не принято. Да я подчиняюсь тому единству тому общему к чему мы пришли. Я понимаю, что в чем-то я могу быть не права я соглашаюсь, но при этом я всех люблю. Это наше групповое сознание так решило, нам необходимо побровать мы можем что-то поменять, мы учимся этому, если это приживается, как растение, значит мы приняли правильное решение и хорошо, что мы все разные у каждового есть своя Высшая сила, но есть еще групповое сознание. Ходя на группу я научилась, доверять, понимать, любить, прощать и быть счастливой от того, что просто живешь. Ведь для того что-бы, что-понять нужно время. Кто-то понимет сразу, а кому-то нужно время больше не нужно торопиться все придет в свое время. Традиции для этого и созданы, что-бы мы могли нашли какое-то общее решение. Именно в группе я учусь отдавать любовь и получать, получать тот безценный опыт других и отдавать свой. Никто никому ничего не навязывает, если тебе нужно бери, если кто-то во мне увидил что мне мешает, я могу это принимать или не принимать, ведь со стороны иногда лучше видно какая я. Мы все учимся жить поновому, учимся относится друг другу с понимаем, терпением и любовью

___________________________________________________________________

Наше общее благополучие должно стоять на первом месте; личное выздоровление зависит от единства 

Почему «общее благополучие должно стоять на первом месте»? А что мое благо не важно для группы? Получается та же ситуация, что и в семье «твое мнение не важно»? Со временем пришло понимание, что родственники алкоголиков выздоравливают на группах, поэтому группы должны существовать. Поэтому «общее благополучие должно стоять на первом месте». При этом мне не стоит забывать, что мое благополучие не намного ценнее общего благополучия. Я был на всех группах своего города и выбрал те группы, которым мне подходят. Я сознательно не хочу посещать группу своего города. Мне нравится, что новичкам у нас дают визитку с предложением посетить все группы и выбрать те, которые им подходят.

 

Что такое «единство»? В чем и как оно проявляется? Единство названия — группа Ал-Анон — группа, которая придерживается традиций.Единство цели — выздоровление от последствий алкоголизма. Я могу выздоравливать от последствий алкоголизма только вместе с родственниками алкоголиков. У меня и родственников людей с другими зависимостями, нет общей цели. У нас в преамбуле добавлено: «Если вы являетесь членами других анонимных сообществ, то сохраните свою анонимность». Единство ведение собрания — так описано в «Как работают группы Ал-Анона и Алатина». Было много сомнений и размышлений как лучше вести группы и как они могут вестись. Я понимаю, что это связано с непринятием опыта предыдущих поколений. Придя на собрание в любой точке мира, я понимаю, что попал «домой».

Единство литературы — применение на собраниях литературы Ал-Анон. Сначала я узнал, что она отмечена спец знаком, потом, что знаков 3. Но это литература, которая помогает справиться с моей проблемой, не ставя меня в тупик противоположными высказываниями. Мне нравится осознания того, что придя на группу в другой стране, даже не понимая язык, я могу смотреть на обложку книги и страницу и понимать о чем люди размышляют.

Единство как стремление объединиться с людьми у которых похожие ситуации и которые нашли выход из них. Если я постепенно начну с ними объединяться, то это сделает нас сильнее. Именно тому странному, на первый взгляд объединению, которое предлагает программа. Объединению в одно Сообщество групп с разным опытом (Ал-Анон, Алатин, ВДА).

___________________________________________________________________

Чем лучше становлюсь я, тем лучше становится моя группа. мой муж Первую Традицию в нашей семье интуитивно понимает и применяет с первых дней. Какие-то мелкие, но приятные традиции в нашей семье инициировал именно муж, хотя он и мужчина. И каждый раз обрывая запой и принимая для этого определенные меры муж говорит:» я это делаю не для себя, и не для тебя, я делаю для нас».

___________________________________________________________________

Что касается традиции: в реале, где есть возможность лично побеседовать, задать вопросы собеседнику, заглянуть в глаза, услышать интонацию, мне легче понять человека.В виртуале сложней… не все умеют передать печатными фразами своё состояние, а я могу что-то пропустить.Но я всегда ЗА любые позитивные и полезные решения, если они во благо большинству.

___________________________________________________________________

Я так до сих пор и не разобралась для себя, что же такое единство. Словари мне тоже не помогли. Где эта грань между «вместе» и отсутствием меня вообще? Я очень долго ломалась на этом в семье: муж очень часто объявлял, что самое главное — быть вместе, а я никак не понимала, как это можно быть вместе, если меня там нет. Поэтому и «единство» было для меня красной тряпкой… Я не умела и боялась сказать, что думаю, чувствую и хочу, а муж, вероятно, не умел услышать что-то, отличное от своих представлений: мне казалось, что любое несогласие он воспринимает, как «бунт на корабле».

 

«Если какое-нибудь решение группы полезно для большинства ее членов, я обычно его поддерживаю. Это не означает, что я пренебрегаю собственными нуждами и чувствами, — я их высказываю.»

Именно этого мне и не хватало — возможности высказать своё наболевшее (какое бы оно, с точки зрения другого, не было) без последующих обвинений, что я разрушаю единство.

Я так тогда до мужа и не достучалась, не смогла убедить, что меня надо слушать. Я занялась собой по программе, и через какое-то время у меня иногда стало получаться высказывать осмысленно и достаточно спокойно то, что меня беспокоит. А с другой стороны, мне как-то помогло услышанное однажды от мужа «мы — одна команда». В такой формулировке я была способна согласиться с единством.
В Ал-Аноне мне легче принимать несовпадение взглядов — здесь с самого начала я чувствую ведущую и руководящую роль Высшей Силы. Мне не надо ничего доказывать и никого убеждать и переубеждать — достаточно сказать, что я думаю по тому или иному поводу. И тем более я не напрягаюсь, потому что сама не знаю, как лучше для группы, для Ал-Анона в целом.
Существование и развитие Ал-Анона — это для меня жизненная необходимость, без него мне не выжить — я очень легко съезжаю на прежние реакции. Поэтому я всегда за мир. Даже если мы, всем Ал-Аноновским миром, ошибемся, то я верю, что Бог способен вывести нас на «путь правды» — при условии нашей доброй воли и честности.
О переводе. Мне не нравится перевод 1 Традиции, приведенный в «Мужество меняться», особенно слово «единодушие». Оно для меня более жесткое, чем единство. Я не готова быть единодушной со всеми (даже в моем замечательном Ал-Аноне с моими замечательными сестрами и братьями) — возможно, сказывается память о советском прошлом, когда «блок коммунистов и беспартийных единодушно…»

___________________________________________________________________

Для меня первая традиция сейчас звучит, как это ни странно, как взятие на себя ответственности за себя и свои решения. А с другой стороны, не взятие на себя ответственности там, где это не мое. Сложно описать, раньше я всегда ждала от других, что они поймут, сделают, откликнутся. Злилась, если этого не происходило. Обижалась, лезла впереди паровоза, контролировала. Благодаря именно этой традиции я стала в сложных ситуациях задавать себе вопрос, что я сейчас хочу, от группы, семьи, ситуации, мне это нужно или нет. И когда отвечаю, что я хочу, мне нужно, например, чтобы группа состоялась или еще какие-то ситуации, то я делаю, то, что могу, а не жду, что кто-то будет это решать. И наоборот, иногда мне кажется, что я лучше знаю, что надо сделать, что сказать и т.д., а потом торможу сама себя, что я здесь не одна, что я могу расслабиться и довериться групповому сознанию, и если это нужна группа примет решение, я могу высказаться, предложить, но не организовывать все сама. Самое интересное, что когда переношу эту традицию в семью, то многие вопросы решаются легко и просто. Например, домашние обязанности, раньше обижалась на мужа, что он меня заставляет или наоборот что-то не делает. А сейчас задаю тот же вопрос, по мелочам, по ерунде. Мне это нужно? (мне нужно вынести мусор? мне нужно вскипятить чайник? мне нужно сварить обед?) и оказывается что мне это реально нужно, не потому что злой муж этого захотел, не потому что я мученица и трудяжечка ради других стараюсь, а потому что это нужно мне лично и мне как части нашей семьи. И, наоборот, в сложных вопросах, когда я чувствую, что не справляюсь, задаю себе тот же вопрос, мне это нужно? а это нужно только мне или я могу поделиться еще с кем-то? и выясняется что это не обязательно мой крест, который я должна тащить, а дело, которое вполне можно сделать сообща. И хочется делать, вставать с кровати, идти вперед, жить, радоваться и не боятся. Вот такие чудеса творит эта традиция в моей жизни.

___________________________________________________________________

Основные принципы 1-й традиции мне понятны. Все мы стараемся вести себя тактично по отношению друг к другу, учимся здесь освобождаться от своеволия, принимать решения большинства.
Но в этой традиции еще говорится о том, как мы должны участвовать в собраниях группы, как говорить и о чем говорить.

___________________________________________________________________

Эти новогодние каникулы я прожила под защитой Первой Традиции. Мы, как всегда, уехали на эти дни на дачу. А там мы все время вдвоем, «нос к носу» — отвлечься, практически, не на кого и убежать-уйти некуда. И страшно, если случится эмоциональный срыв. И, вот, я еще до отъезда стала повторять себе текст Первой Традиции: «… личное выздоровление зависит от единства».
Когда-то слово «единство» в приложении к нашей семье было для меня, как красная тряпка: сразу хотелось спорить, протестовать, требовать… А муж как раз очень любит это слово, и всегда к нему, к единству, нас, т.е. в моем восприятии, только меня, призывает. Для меня же это звучало так, что я должна отказаться от себя, чтобы соответствовать представлениям мужа о единстве. И так было многие годы.
Сейчас я уже не боюсь «единства». Наверное, потому, что все меньше и меньше желания защищаться, появилась определенная внутренняя устойчивость, которая позволяет мне более спокойно спрашивать себя: А что я? Как мне это? И говорить об этом вслух, и не чувствовать себя при этом плохой женой.
Я все больше ощущаю себя частью общего, а не жертвой чьих-то представлений и идеалов.
Поэтому Традиция и стала мне помогать. Она теперь не призывает меня отказаться от своего, а напоминает, чтобы я не забывала о цели семьи, о том, зачем мы вместе.

**********
Единство для меня дается с большим трудом и находясь в чьем-то обществе, я нахожусь в каком-то моем придуманном мире, который меня защищал от того, что твориться вокруг. Я была единственным ребенком, да и родителям было порой не до меня. Мне сложно доверять от страха что меня не любят, что родители не любят друг друга, что родственники не любят моих родителей и таких подтверждения были, поэтому я держусь обособленно, чтоб на что-то не нарваться. Часто возникает внутренний протест и мне трудно идти на близкие отношения. Защита себя, своих интересом, идет на первом месте и я ничего не могу с этим сделать. Муж со мной не советуется, поступает так как считает нужно и единства просто нет т.к. мне приходится только решать проблемы другого человека, но может быть так нас Высшая Сила приводит в единству, но пока личное выздоровление зависит от поступков другого человека и единство для меня это когда со мной просто считаются, а не игнорируют. Хотя мне самой приходится, что-то игнорировать и не обращать внимания, чтобы сохранить себя от того, как ведут себя другие люди.

**********
Очень сложная для меня тема. Уж не знаю почему, но индивидуализм во мне очень сильно развит с раннего детства. Важно то, что до сих пор эта моя черта находит во мне сочувствие. Однозначно, я еще не готова расстаться с ней. Вспомнила, как в первом классе учительница пожаловалась маме, и они обе пытались объяснить мне, в чем я не права. А сказала я учительнице: «Зачем вы спрашиваете тех, кто ничего не знает, спросите лучше меня». Тогда я не понимала искренне, а сейчас понимаю, но не совсем искренне — умом, а не сердцем. Чтобы поставить общее благополучие на первое место, нужно обладать недоступным мне пока смирением. Я не верю, что это возможно осуществить, не пожертвовав своими интересами, пусть иногда. Эти интересы почему-то всегда приходят в противоречие, не взирая на общность декларируемой цели, каждый тянет, пусть и не в противоположном направлении, а все же под углом. Своего личного взгляда.

**********
Первая Традиция даёт нам, членам группы, уяснить: ради чего мы собираемся вместе как группа Ал-Анон? Что нас объединяет: личное отношение друг к другу или некоторые духовные принципы, которые нам следует изучать и применять вместе?
Что именно нас объединяет? Почему анонимные алкоголики, вполне симпатичные за пределами группы АА, могут (и так поступают чаще всего)закрыть перед нами двери собрания? Почему нам, членам содружества Ал-Анон, не следует называться созависимыми? Сколько времени нам следует уделить новичкам и сколько отвести на тему? Как быть, если человек заниматься «сливом» и почему это разрушает группу? И мешает лично мне выздоравливать в группе? Почему на закрытом собрании группы нельзя допускать выступление анонимного алкоголика?
Вот на эти и другие вопросы мы отвечаем на своих рабочих собраниях или на собраниях, посвящённых Традициям.
Когда мы сообща находим ответы на них, мы крепнем как группа Ал-Анон и как часть огромного духовного содружества.

***********
Прожив тридцать лет с мужем, я только сейчас, с помощью Ал-Анон поняла, что такое единство в семье, где моя группа сейчас — это я и муж, которого я наконец то услышала, только после того, как перестала бороться и признала свое бессилие перед нашей общей семейной болезнью.

***********
В делах личных эта Традиция настолько ставит всё с головы на ноги, что я диву даюсь.
Начала я потихоньку убеждаться в том, что люьая группа, в которую я вступаю по ходу жизни, имеет цель.И мне очень-очень важно эту цель знать(не строя никаких иллюзий, как прежде было) и убедиться, что моя цель вступления в эту группу-та же самая.
Что было с моими семейными отношениями? Удивительно, но в моих двух замужествах опыт оказался положительным.
С мужем, за которого я вышла в первый раз, мы познакомились в 17 лет.Через полгода он сделал мне первое предложение выйти замуж, но тогда я вообще замуж не хотела, и я ему отказала. А вышла за него в 19.:))Когда мы готовы были трудиться ради семьи, вообще-были едины.И наэтом единстве(несмотря на ссоры, которые были вначале) мы прожили 9 с лишним лет. мы очень старались держаться подальше от моей мамы, которая ревновала страшно и старалась разрушить нашу семью. НО потом семейная болезнь нас одолела, и единство разрушилось. Увы.Пути мы не знали.
А сейчас с мужем моим прекрасным, мы этот путь-единства цели-оба держим в себе, и именно оно помогает нам увидеть, где и как это единство подвергается опасности.Я не слежу за тем, как муж приходит к необходимости единства, но я иду по Шагам, по Традициям (где опыт группы Ал-Анон бесценен), и-оказывается, что наше с ним единство растёт и крепнет.Потому что наша цель-общая-семья, где Бог-высший авторитет, а мы-равны, но неодинаковы-помогает каждому из нас найти возможность это единство осуществлять по-разному.В силу природы которая это единство закладывает и в мужчину, и в женщину, если слушать Бога.
И ещё я убедилась, что единства с активным алкоголиком или просто с человеком, который ставит свои интересы выше общих-невозможно для меня.
Это очень уупростило все мои отношения-все без исключения.И с родителями, и с детьми, и на работе.Везде.
А отрицательный опыт был в том, что после развыода я стремилась к «отношениям» с мужчинами.Чтобы избавиться от жуткого одиночества, которого я стыдилась.
И я не позволяла себе обозначить цель моих отношений с мужчинами.Я действовала под влиянием самых разных страхов.Поэтому я попадала в отношения, которые на самом деле были нежизнеспособны.Ведь о единстве никто не думал: ни я, ни мужчина. У каждого была своя собственная цель.так какая же это «группа»? Два сумасшедших манипулятора.Оба следуем своим страхам.своей болезни, оба цепляемся за отношения, в которых оба разрушаемся, потому что играем роль «лебедя, рака и щуки» в одной повозке.Каждый тянет в свою сторону и каждый убеждён, что прав.Результат: боль, отчуждение, осуждение и разочарование. Дохлая лошадь в упряжке, а другая (я) тянет эту упряжку.
Придя в Ал-Анон, я сначала думала, что Бог-то вс исправит.Пока не поняла: Бога не было в этих отношениях, значит, не было единства. И никаких иллюзий питать я больше не стала.
Где Бог-там честность, там дружба, там ясность и простота целей.И общность этих целей.там-долгосрочность и развитие. И взаимная поддержка в этом развитии.Остальное-предрассудки и иллюзии моего нездорового разума, моё своеволие.

************

Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций Ал-Анона:

На собраниях мы говорим и слушаем. И то и другое одинаково важно, но если кто-то будет впадать в крайности, это может лишить остальных помощи.

У меня вызывает сожаление, что люди или не изучают традиции вообще, или избегают собственных выступлений. Понятно, что у нас долго работают дефекты. Но это не может быть одинаковым у большинства. Такие дефекты, как низкая самооценка, когда боимся сказать то, что думаем, привыкнув больше помалкивать в своей жизни, чтобы угодить и не нарваться на конфликт. Нерешительность и неуверенность в себе, что у меня что-то может получиться. Я тоже такая же. Только сейчас эта уверенность в праве на свое собственное мнение во мне возрастает. Пусть даже для кого-то мое мнение покажется не правильным. Но когда я лично отношусь к другим так, как я хотела бы, чтобы относились ко мне, то я принимаю любое мнение, готовая принять и поменять свое, если мой разум созреет и согласится с убеждениями другого человека. Или просто не согласится. Как говорится в преамбуле каждого собрания: Примите то, что вам нравится и отбросьте то, что не нравится. Когда я все время боюсь чего-то, я устаю. Мне это надоедает и хочется менять себя так, как рекомендует Программа.

 

Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций Ал-Анона:

Конечно, всем нам бывает крайне нужно высказать то, что накопилось в наших мыслях и душе, но это можно сделать в частной беседе с кем-то из группы.

Я все больше убеждаюсь в том, что «нытье» на собрании не приносит никому пользы. В первое время вообще было тяжело слушать подробные рассказы об ужасных поступках алкоголиков. Я начинала сравнивать со своей ситуацией, уходить снова в депрессию и страдать. А на собраниях я хочу получать надежду, что можно все изменить, и уверенность, что и у меня все получится. А, если на собрании другая крайность: не рассказывают о своих ужасах дома, а просто молчат, то, что я или другой получим?!

 

Конспект собрания группы Ал-Анон

копирован и размещён на сайте alanon.org.ua

 на основании разрешения

рабочего собрания группы «Радуга»от 21.03.2015 г. 

Источник:

http://www.fgump.ru/stati/konspekty-sobranii-grupy-al-anon/pervaja-tradicija.html

Около Sveta Ra

Смотрите Также

Восьмая Традиция

ВОСЬМАЯ ТРАДИЦИЯ : Работа, связанная с выполнением Двенадцатого Шага Ал-Анон, должна всегда вестись на общественных началах, …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *