Домой / Ал-Анон / Седьмая Традиция

Седьмая Традиция

article121Темой очередного собрания интернет-группы Ал-Анона «Радуга» стала — Седьмая Традиция

«Каждая группа должна полностью опираться на собственные силы  и отказываться от помощи извне»

«Мне кажется, что, заботясь о своих группах, мы в то же время заботимся и о себе и самишляпа с деньгами делаем себя сильнее. Нам дается возможность вносить свою лепту, возможность принимать такие решения, которые помогают выздоравливать нам и другим»
из книги » Мужество меняться.» стр.251  [В-16 в каталоге Литературы, Одобренной Конференцией Ал-Анон] переведено Российским Комитетом для русскоговорящих СГАЛ (Семейных Групп Ал-Анон), 2009 Копирайт 1992, Штаб-квартира Семейных Групп Ал-Анон, Ограниченное использование на основании персонального письменного Разрешения Штаб-квартиры Семейных групп Ал-Анон (Аl-Anon Family Group Headquarters,Inc.) от 29.04.2011г.

******

Седьмая Традиция оказалась для меня необыкновенно важной. И не только в связи с работой группы и всего сообщества.
Она стала важной для моего личного взросления. Я всегда ощущала себя пассивной, ведомой. Мне хотелось, чтобы все проблемы решались сами собой или кем-то другим за меня. Я говорила: «Я не знаю», «Я не умею», «У меня не получится», «А вдруг я сделаю неправильно» и т.п. И с мужем я повела себя примерно так же (тем более, что он — личность довольно авторитарная), предоставив ему принимать решения, в т.ч. и касающиеся меня самой. Только очень скоро это стало меня напрягать — ведь его решения для меня не годились. Я чувствовала себя жертвой. Я злилась, протестовала, устраивала «бунт на корабле», обижалась, чувствовала вину.
Программа так работает (если я работаю), что она переключает мое внимание на меня саму. Сначала я просто выживала в ситуации семейной болезни алкоголизма, потом мне захотелось повзрослеть, научиться самой отвечать за себя, за свою жизнь, за то, какая я. И оказалось, что у меня все для этого есть — у меня есть эти «собственные силы», на которые я могу опереться. Как сказала моя подруга: «У тебя есть для жизни всё, что надо». Бог дал (и дает) мне всё, что мне надо для жизни.
И сейчас часто моя первая реакция при возникновении какой-то проблемы или кризисной ситуации — это поиск вокруг себя того, кто за меня всё решит (Старика-Хоттабыча, например) или желание спрятаться под одеяло и сделать вид, что проблем нет в надежде, что они рассосутся сами собой. Но теперь следом за этой первой (больной, инфантильной) реакцией, через первые три Шага, следует трезвый (насколько я могу) анализ моих собственных возможностей и возможных путей решения задачки.

******

О Седьмой Традиции и её влиянии  на мою жизнь и, конечно же, жизнь тех групп, где я являюсь членом -я могу много говорить.
Сейчас я скажу о том, как Седьмая Традиция помогает мне разбираться в очень непростых семейных ситуациях.
У нас в настоящее время далеко не лучшее финансовое положение в доме. И-благодаря принципу Седьмой Традиции о том, что каждая группа должна быть вполне самостоятельной и отказываться от помощи извне,- мы с мужем нашли незаметную на первый взгляд тропинку для финансовых перемен.
Я стала думать, чем сегодняшняя ситуация похожа на ту, когда в вынуждена была признать, что проблема с недостатком денег у меня очень запущена и тяжела. И увидела некоторые аналогии с сегодняшним нашим положением. Что помогло мне увидеть следующее: наши с мужем финансовые трудности-это лично наша с ним, отдельная от всей семьи проблема. Значит, только нам её и решать. Как? А вот тут мы и можем это обсудить. И я увидела, что в прошлые годы мы с мужем слегка заблуждались и позволяли другим близким «как бы НАС ФИНАНСИРОВАТЬ. Например.  сын сидит в тюрьме и предлагает нам с мужем присмотреть и пожить в его доме (в деревне). В течение двух лет мы с мужем там провели немало месяцев. Выплатили долги сына за свет, сделали ремонт сантехники (очень сложный-всё муж поправил!), привели в порядок участок вокруг дома, рассадили цветы и огород.
Вернулся сын. И этим летом мы убедились, что все наши труды-канули в никуда. Всё приведено в негодность  беспечным»хозяином,в доме ‘bnm нельзя=не работает сантехника, за свет долг вырос в два раза, вместо сада и огорода-бурьян.
Чья это ошибка? Наша с Сергеем, конечно. Нет у нас здоровых членов семьи, все больны семейной болезнью-даже без спирта. Сейчас, приехав на свадьбу сына мы поняли, что совершили новую ошибку, оставшись потом  в деревне с внуками. Наши финансы растаяли за неделю,сидя с внуками, мы еле сводим концы с концами.Но не потому, что дети дают мало.Хотя они могли бы куда больше давать. Не это -НАША проблема. А наша проблема в том, что мы с мужем крайне мало зарабатываем. И сегодня мы с ним решили, что отделяем «мух от котлет». Муж уже уехал в Москву, предварительно починим хоть как-то канализацию (зато сын теперь поучаствовал слегка в этом процессе и доделывать всё ему самому придётся. Теперь он ловит каждое слово мужа, а раньше всё летело мимо его ушей).Больше мы сюда летом не вернёмся. мы твёрдо намерены своими финансами заняться и быть независимыми от кого-либо. Даже от своей пенсии я зависеть не хочу, это неприлично для такого счастливого человека, как я.:)
И мы изменили своё финансовое мышление «на порядок», если не на два. Стали мыслить категорией потребностей нашей с ним семьи, а не суммами, которые находятся в наших руках: они мизерные, и на них никак нельзя прожить нормальным людям. Вот теперь мы готовы стать самостоятельными.
Вот это-планирование финансового обеспечения своей группы-полного, согласно существующим сегодня потребностям, а не суммам в кошельке группы, -этому нас учит Седьмая Традиция.
Для моего семейного заболевания-это полностью новая позиция. Я с детства слышала, что жить надо по средствам. А жить, оказывается, надо, обеспечивая свои потребности!Да ещё и с двухмесячным запасом средств!

******

У нас предстоят глобальные расходы 6 дед попросил сохранить для старшего сына квартиру после его смерти, а для этого надо накопить миллиона 1,5, чтобы выплатить брату мужа его долю на это квартиру.
А ведь и жить хочется и холодильник протекает и поездить куда -нибудь отдохнуть, для чего я собственно и работаю.. Вот и планируем финансирование нашей группы, согласно существующим проблемам.
Мы бы может и не отказались от помощи извне, но что то никто ничего не предлагает. А в банках проценты ой да ну! Вот иногда и думаю, а не дать ли группе моего старшего сына самой решать квартирный вопрос. По крайне мере большую часть, связанную с кредитами. А помогать по мере сил, не ущемляя свои интересы.
И дай Бог деду крепкого здоровья и еще долгих лет жизни. Он тоже самостоятельная группа.
Сейчас младшее звено отделили. Стало полегче. Старшее тоже само справляется и мы вроде самостоятельные. Так что с 7 традицией у нас  дома порядок  А на реальных я не бываю.

******

Вернулась к любимой 7-й Традиции.
С одной стороны, я не скрываю своего удовольствия, когда на традиционный вопрос 12-го Шага: «Кто вас финансирует?» я отвечаю: «Никто. Точнее- мы сами себя финансируем». В это время изумление на лицах бывает очень искренним: где это видано, чтобы родственники алкоголиков не только не просили помощи, а предлагали сотрудничество, да ещё и содержали себя сами?! Это вызывает везде неизменное уважение.
Но увы, относительно России мы очень сильно хромаем. У нас до сих пор не легализовано издание литературы, т.к. мы не платим налоги как организация (ФОСГАЛ). Хотя именно своей честностью мировое Содружество АА и Ал-Анон и завоевали свой безусловный высокий авторитет. А у нас всё по-старому-как бы на халяву…ну бедные, что с нас взять у нас денег нет!
А то, что нас 10 лет содержали из своих карманов такие родственники алкоголиков(которым,кстати, гораздо труднее живётся-их за неуплату квартирных счетов выставляют на улицу через полгода-вместе с детьми), -это как-то никто во внимание не берёт. Сейчас открыт офис Ал-Анона-нам это необходимо, т.к. это-основное условие издания литературы ЛОК на русском. Интересно, сколько групп озабочено этим положением? А ведь это мы должны оплачивать аренду, платить зарплату директору офиса, бухгалтеру, мы должны нанимать специалиста для аудита.
Всё это почему-то для нас, россиян, стало неважным. А если прекратить издавать литературу? Что с каждым из нас будет?
В общем, я увы, растеряла оптимизм в отношении нашего будущего в Ал-Аноне -потому что 7-я Традиция в России «за кадром». Финансируют РСО несколько групп в общей сложности, да и то-этого финансирования не хватает толком ни на что.
И очень показательно то, что служением тоже никто заниматься не хочет-лишь бы не беспокоиться лишний раз. У нас в «Радуге» нет ни председателя, ни казначея-с июля обязанности казначея уже не на мне и передать мне их некому. Такая у нас печальная Седьмая Традиция.
Спасибо, это, конечно, только моё мнение.

******

Финансовые дела в семье всегда вела я. Но как вела? Я никогда не надеялась на других членов семьи, а только на свои доходы. Все думала, что им самим надо что-то по мелочам. Теперь думаю, что это неправильно. Они не научились вносить свою лепту. Правда, удалось внушить старшей дочери — оплата жилья в первую очередь. Это у нее получается. А младшая вспоминает какие-то мелкие расходы за городской телефон, по которому она сама и болтала и болтает, разовые покупки продуктов. А кушать хочется ежедневно. А сейчас чувствую усталость от всего.
Недавно подписала литературу по почте и она обошлась мне «в копеечку». Так что подписать что-либо — это не дешево. Я отдала почти 600 рублей, а самое дорогое там было «Мужество меняться». Остальные цены мы размещали. Так что содружество, пожалуй, не бедствует. Я подписываю еще литературу по психологии в издательстве Триада, там гораздо дешевле все обходится. Это мой опыт, я знаю по себе. Потому люди и не подписывают ничего.

******

 

—   » Потому люди и не подписывают ничего.»

Вот-вот, точно ты пишешь,***!
Это же-литература Ал-Анон!Целых 600 рублей, надо же  -какое разорение за книги! Лучше подешевле. Поэтому у нас до сих пор и нет Ал-Анона как такового в Росcии — ведь на эти копейки никакого приличного 12-го Шага не сделать.И литературу не напечатать.А её гораздо больше издаётся в мире, чем мы, россияне, так сказать, себе это представляем. И кушаем всякие суррогаты, а потом жалуемся — до чего нам плохо.
И удивительно-так многие думают-очень дорого. И -«РСО не бедствует». А интересно, кто думает, сколько стоит издание литературы на самом деле? И сколько стоит покупка литературы во всемирном очфисе? И издание книг там, В США. И вся работа по информированию лично каждого из нас об Ал-Аноне?А главное-сколько людей ещё не знает об Ал-Аноне и погибает , потому что нам -«дорого»?
И сколько стоит сейчас обед и ужин в семье? У нас шестьсот рублей  -это накормить среднюю семью из 4-5 человек в течение одного дня-очень скромно причём. И колготки стоят не меньше 120 рублей, а носятся три дня. «Мужество меняться» -200 рублей.
Так что лучше посчитать, сколько мы реально тратим на Ал-Анон. Ничего сколько нибудь приличного. В Вестнике Ал-Анона регулярно публикуются отчёты о поступлениях пожертвований от групп и продажах литературы. Вот и можно посмотреть-сколько мы реально тратим на Ал-Анон. И сколько-на свой отдых и кино.
Мне уже давно стыдно за наш российский Ал-Анон-чахлый, в том числе финансово. Стыдно за такие расчёты-что «дорого».
Сколько на меня люди потратили, чтобы я узнала об Ал-Аноне и жила -это другое дело. Слава Богу, что они не считали это слишком дорогим для себя.

*******

А ты, ***, кого упрекаешь? Не стоит сравнивать доходы людей в регионах с доходами в Москве. Я только знаю свое, что зарплата главного бухгалтера в Москве от 40 тыс.и выше, а у нас до 25-30 тыс и ниже. В основном зарплата 6-10 тыс.
И давай не будем забывать, что членство в Ал-Аноне бесплатное и еще много говорится о бесплатном служении.
Вот выдержка из газеты:

«О том, что доходы россиян в новом 2011 году значительно снизились, свидетельствует и одна их самых спорных статистик. Так в январе 2011 года средний доход на одного человека составил 14014 рублей, а это на 48,7% ниже в сравнении с аналогичным периодом 2010 года. …в стране 13,5% населения находится за чертой бедности и порядка 32% находятся на грани, этой черты…»

Статистика смешивает доходы чиновников и заработки разных регионов в одну кучу и делят на среднесписочную численность населения. А у нас средний персонал медиков и в дошкольных учреждениях и т.д. получают 3-6 тыс. Я считаю, что расходы в 600 рублей — это дорого. И все.
Не смотря на свои суждения, я лично не думаю и не размышляю долго, а помогаю реально. И я, пока работаю, буду перечислять деньги нашему сайту. Думаю, что больше тратила в пустую когда-то. Вот чем смогу, тем и помогу остальным людям.

******

Предлагаю удалить «дебаты» из собрания и перенести, например, на Форум Ал-Анона, создав тему «Ал-Анон — это дорого?»

******

Приношу извинение. Вынесла тему на Форум. Прошу высказаться.Очень интересно

http://www.fgump.ru/forum/thread2232.html#new

******

Для меня 7-я традиция в том понимании, в котором её представила *** – настоящее открытие! ***, спасибо тебе огромное! Ты мне просто открыла глаза! Я, конечно, принимаю участие в финансировании реальной группы, на которую хожу. Я не просто принимаю – а практически одна финансировала в течение последних двух лет всю свою семью (а если разобраться, то и не одну, и не только свою…) Работать приходится, конечно, много и помимо основной работы (где заработок неплохой, но не такой уж и большой). И только недавно я начала осознавать, что СВОИ ЛИЧНЫЕ интересы и потребности я ставлю (ставила) в «конец очереди». (На себя я тратила гораздо меньше денег, чем, например, тратил мой супруг на свою выпивку). Но сейчас, благодаря программе, я начинаю понимать, что в первую очередь я должна обеспечить всем необходимым СЕБЯ любимую, и не только хлебом, но и чем-то для души. Дети, слава Богу, уже выросли, закончили учебу, начали работать, и сами себя обеспечивать. Финансирование мужа я тоже теперь ограничиваю. Он тоже в программе, так что пусть и он применяет к себе 7-ю тадицию. Единственное, о чем я пока только думаю (но еще не делаю), – это участие в финансировании нашей Интернет-группы. Ведь эта группа тоже много для меня значит, и я бы не хотела, чтобы она закрылась. Жаль, но пока я не могу взять на себя служение. А финансами, пусть небольшими, но помогать надо! Постараюсь исправиться!

******

Традиции для меня стали важны очень недавно. Я как-то их отделяла от программы. Сейчас понимаю, что Традиции это как и Шаги и они действуют в повседневной жизни. Теперь Шаги и Традиции идут у меня в параллели. Седьмая Традиция больше затрагивает меня в повседневной жизни не в плане финансирования себя, а финансирования других. Вернее сказать я не могу проходить мимо просящих. Иногда просто заставляю себя не давать (когда вижу, что человек явно просит на выпивку, или когда просто требуют деньги). Попыталась применить к этому Седьмую Традицию, только на оборот, ни кого не финансировать. Получается плохо, потому что одно дело когда финансирование, а другое дело когда милостыня. Вот здесь наверное Седьмая Традиция не должна работать.

******

 

— «Девочки, я напоминаю, что в формате собрания мы избегаем обратной связи, ни на кого не ссылаемся, стараемся не обсуждать не-аланоновскую литературу и не рекламировать другие организации»

на собраниях, посвящённых Традициям, обратная связь не только допускается, но и желательна. Об этом нам рассказывали с самого начала, т.к. в это время мы обсуждаем положение дел в группе и Ал-Аноне.
Я раньше специально писала об этом, когда была тема Традиций. Дискуссии приняты в первую очередь для Традиций -и в АА, и в Ал-Аноне.

— «членство в Ал-Аноне бесплатное и еще много говорится о бесплатном служении.»

Бесплатное. И я говорю в данном случае об анонимности. Никто никогда не считает, сколько положил(или не положил) денег к шапку конкретный член группы. Но-в принципах обозначено, что группе следует иметь финансовый план. А это уже то, что обсуждается на группе. И свои отчисления в РСО группы делают не анонимно , а вполне наглядно.
Читай Желтый учебник и давай обсуждать принципы. Есть Седьмая Традиция, и никто её в Ал-Аноне России не отменял. Есть наши, российские, принятые группами , обязательства перед Всемирным Содружеством относительно издания ЛОК на русском. И мы их не выполняем по сей день. Тогда о каком духовном выздоровлении может идти речь? Ведь всё это взаимосвязано.
Мне лично совершенно неважно, кто и сколько кладёт в кошелёк. НО мне важно, сколько туда кладу именно я. У нас в группе «Царицы» есть финансовый план.И есть сумма, которую группа должна собирать  на каждом собрании, чтобы этот план(группой принятый) выполнять. Так вот, когда я выслуiиваю сумму, озвученную казначеем, я для себя лично делаю вывод: достаточно я внесла или нет. А вот судя по тому, как у нас Ал-Анон «развивается» и насколько мы нечестны как организация перед государсвтом, я сдаю денег мало в настоящий момент. Так что у меня тоже есть повод и стимул к улучшению своего фин. положения. Ал-Анон будет — у меня лично другого выхода нет. И я с радостью кладу денежки в шляпу-уж по мере своих сегодняшних возможностей.

*******

Где можно посмотреть наш финансовый план? Сколько это в сумме, которую необходимо перечислять в РСО? Не окажетсся ли так, что 1-2 человека будут участвовать, а больше никто?

*******

У нас в «Радуге»-совсем молоденькой-финансовый план пока что обозначет как покрытие расходов на содержание сайта «Форрест Гамп» (части расходов, потому что здесь есть-точнее-была-группа АА). Остальные группы здесь, насколько я понимаю, не Традиционные (Традиции АА и Ал-Анон рекомендованы именно нашим содружествам).
Поэтому пока на Орг. собрании №2 нашей группы мы решили больше никуда денег не отчислять.А относительно РСО: как интернет-группа мы там не регистрируемся (а только в ОВО). И нам в рекомендациях ОВО советут вносить свои пожертвования в местные Советы обслуживания согласно географии. Так что через «Радугу» в РСО мы вряд ли буле\дем деньги перечислять, а наши взносы могут идти через реальные группы или на счёт ФОСГАЛ (все банковсике реквизиты на нашем сайте тоэже есть, я, пожалуй, снова их размещу в «Объявлениях»).
Финансовый план группа сама составляет, когда сочтёт себя зрелой.:) Всё описано в деталях в Желтом учебнике-просто и разумно, как всё в Ал-Аноне. Можно это обсудить здесь на Форуме Ал-Анон.
Что касаетя того, для чего и как сгруппы создают свои службы и комитеты-самым лучшим образом изложено в «Руководстве по обслуживанию групп АА США и Канады». И каким образом осуществялется их деятельность и проч. Группы несут полную ответсвенность за деятельность служб,Ю которые они создают. И, кстати, мы несём юридическую ответственность как общественная некоммерческая организация за то, чтобы наши издательские и прочие дела проходили в согласии с законом РФ, И мы умудряемся это игнорировать.
В Жёлтом учебнике изложены все принципы, касающиеся обслуживания Ал-Анона и деятельнолсти нашей организации, в том числе дана намётка финансового плана. Так что всё у нас внятно и просто.

******

А что касается того, сколько человек финансируют группу, то это  -дело группового сознания и, конечно же, строго  анонимное.  Тут анонимность абсолютна и никто не может её нарушать. Есть только одно ограничение : от одного члена Ал-Анона не должно поступать более 10 тыс долларов в год.:)
Что касается меня, то я всегда определяю про себя, какую часть общих денег внесла я. Это меня стимулирует. И всегда хочется с радостью отдать побольше- не потому, что у меня излишек денег, а потому, что это-моя возможность выразить свою благодарность Ал-Анону, который спас меня от смерти. Я радуюсь, что могу хоть чем-то быть полезной. Поэтому, признаться, меня совершенно не волнует, кто и сколько кладёт в шляпу.:)

******

Я так понимаю, что финансового плана у нас нет. и мы, как молодая группа, пока не можем собирать деньги даже на оплату сайта. Что же делать? Как сподвигнуть людей анонимно и добровольно помогать?
Я не могу быть против помощи Ал-Анону в принципе. Я говорила о затратах, а если точнее то 50% от стоимости литературы уходят не в РСО, а нашей любимой Почте России, т.к. надо оплатить еще расходы за пересылку и перевод денег не в организацию или расчетный счет, а отдельному физическому лицу, что как раз увеличивает излишне затраты на приобретение литературы. Вот так из названной суммы литература стоила 400 рублей, остальное ушло Почте за услуги.

*****

 

— «т.к. надо оплатить еще расходы за пересылку и перевод денег не в организацию или расчетный счет, а отдельному физическому лицу,»

Задай этот вопрос по эл. почте ФОСГАЛ (РСО)- почему нельзя переводить деньги на наш официальный счёт в банке. Похоже, это опять как-то связано с нашими неплатежами налогов. Или есть решение? Я об этом ничего сказать не могу. Если тебе не дадут ответа, то я возьмусь выяснить этот вопрос по приезде в Москву. И тогда здесь напишу. А может быть, что-то у тебя прояснится. Это важно.

*****
2012 год

«Как справедливо говориться:»Завязки кошелька часто превращаются в канаты». Ал-Анон может оказаться связанным обязательствами, которые разрушат единство Сообщества и лишат его свободы действий».
Из брошюры «Двенадцать Шагов и Традиций», Стр.30 [Р-17 в каталоге Литературы, Одобренной Конференцией Ал-Анон], перевод на русский язык: Фонд «ФОСГАЛ» 123242 Москва, а/я 50 по разрешению издателя Аl-Anon Family Group Headquarters,Inc. Разрешение на цитирование от 29.04.2011г.

*****

Седьмая Традиция — это моя Традиция. Она для меня о том, что внутри меня есть все необходимое, чтобы справиться со своей жизнью. А если я забываю об этом, то Бог находит способ мне об этом напомнить. Когда я говорю «собственные силы» — это вовсе не значит, что я самодостаточна, что источник этих сил внутри меня. Источник всей моей жизни — в Боге, который действует со мной самыми разными путями, в т.ч. и через людей. Но мне надо помнить, что мое спасение все-таки не в людях. Если я ожидаю, что кто-то другой позаботится обо мне, решит за меня мои проблемы, то я, очевидно, рискую не дождаться. «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих»
«Отказ от помощи извне» это для меня сейчас о том, что если я позволяю кому-то принимать за меня решения, то мне и не следует особо возмущаться, что последствия этих решений отражаются на мне. Я очень часто (из страха, из лени, из ложно понятого послушания и смирения, из равнодушия) соглашалась с какими-то вариантами решений мужа, а потом начинала страдать и обвинять его в том, что он не учел мои интересы. А как бы он их учел, если я молчу и не участвую в принятии решений?
И еще эта Традиция о моей ответственности. Ответственность — это то, что все время меня пугало. И только в Ал-Аноне я подошла к этому поближе, и что-то стало меняться. Так вот, я несу ответственность за себя, за свою жизнь, за свой выбор. Ответственность перед самой собой, перед Богом и, отчасти, перед другими людьми — хотя последнему я еще сильно сопротивляюсь.

 

*****
Седьмая традиция это не только касается денег, это прежде всего отдача того, что я могу дать группе и мое служение группе прежде всего. Это моя ответственность в том, что я могу дать группе, а не брать у нее все больше и больше. Сначала я все беру и беру, но наступает такой момент когда я могу что-то уже дать; у меня есть Высшая Сила, к которой я могу обратится за поддержкой и помощью, а не перекладывать всю ответственность на плечи других. У меня часто так бывало, что кто-то из членов был просто недоступен, и приходилось все решать самой с помощью Высшей Силы, а потом поделится своим результатом. Не нужно боятся, ведь Высшая Сила видит, когда я готова и послужить. С этим растет мое доверие к себе и к тому, что я могу изменить в себе и в своей жизни.

 

*****

Для меня Седьмая Традиция наиболее близка и понятна на своем личном опыте и, уже отталкиваясь от личного, я могу осмыслить ее в отношении группы Ал-Анона. Так например, в нашей семье было не принято брать денег в долг, и какие бы трудные и проблемные моменты не переживала семья в своей личной истории и в лихие годы нашей страны, все предпочитали ужаться до последнего, экономить на всем, вести детальное планирование хозяйства, но не занимать, не брать кредитов. Я эту практику, конечно же, переняла у родителей и в своей семье ввела такие же традиции. Но сама в долг давала, полагая, что помнить о нем и волноваться о его возврате уже не моя забота и головная боль, а должника. До тех пор пока меня не достали своими постоянными просьбами выручить мои соседи и пока я не поняла, что это стало меня серьезно раздражать и привлекать поток негативных мыслей по этому незначительному поводу. Тогда я собралась с силами и сказала соседям, что теперь я живу по новому правилу: ни у кого не беру в долг и никому не даю, дабы не портить свое внутреннее состояние, отношения с людьми и чувствовать себя свободной. Все тоже самое верно и в жизни группы Ал-Анона, т.к. она несет обязательства только перед своими членами.
В жизни опираться на свои силы и видеть в этом благо я еще только учусь. До 31 года я жила с очень жестким и консервативным отцом, да и ранее росла очень инфантильным зависимым ребенком, так сложилось. Поэтому когда на меня неожиданно обрушилась самостоятельность, а вместе с ней пришли ответственность, право выбора и неизвестность, я растерялась и испытала испуг. Не хочу долго обременять своим рассказом, но только недавно я начала приходить к тому, что опора на собственные силы — это не только груз и страх, но и преимущества.

*****

Меня в детстве папа загипнотизировал. Смотрел мне в глаза и повторял: никогда не бери денег в долг! Он сам несколько лет, несмотря на приличные доходы, прожил в долгах из-за карточных проигрышей. И я в тех немногих случаях, когда я брала в долг, ни спать, ни есть не могла, пока не отдам. Правда, ипотеку папа не предусмотрел. А вообще, я за 7 Традицию двумя руками. Сейчас найду какой-нибудь способ денег перечислить.

2013

*****

Меня несколько пугает этот призыв опоры только на собственные силы — я говорю о применении Традиций в жизни. В первый момент я вижу здесь противоречие с Первым Шагом, в котором-то я как раз и признаю, что никаких собственных сил у меня нет.

Но я уже привыкла доверять программе, и раз она говорит «Опирайся на себя!», значит силы все-таки где-то есть. Их (сил) нет в Первом… Но вместе с Третьим Шагом, вместе с помощью и поддержкой Бога, как я Его понимаю, я начинаю верить и узнавать, что Бог дает мне все, что нужно, чтобы справиться с жизнью и решать свои задачки.

*****

Что касается Седьмой традиции применительно к деятельности Ал-Анона, то я её обеими руками как новичок принимаю.

Насчет применения в жизни, сейчас анализирую и понимаю, что много бед у меня началось именно с нарушения независимости. Причем я понимаю эту традицию, как отказываться от материальной помощи, времени и энергии других людей, но всей душой надеяться на Бога. На самом деле редко когда человек помогает, не ожидая ничего взамен, для меня, кстати, это было самое противное открытие. Я почему-то всегда помогаю бескорыстно и, соответственно, такого же ожидаю от других людей и принимаю помощь. Но уже потом по поведению человека вижу, что «долг платежом красен», и так как я ещё с трудом говорю «нет», то в ситуации, когда человек мне хоть на копейку помог, я отказать вообще не могу, хотя обратно он может требовать на миллион. Поэтому для меня Седьмая традиция в жизни — это спасение, главное вовремя и грамотно её применять.

*****

Сегодня мне жизнь напомнила о важности 7-й Традиции .

Наши с мужем родительские семьи, само собой, больны. И, увы, не лечатся  . Казалось бы, что мне за дело до этого, но вот что вышло:

Приехали мы на дачу к одной из наших мам. Всё прекрасно, только… наша бабуля без комментариев шагу ступить не даёт, а при несоответствии нашего поведения её комментариям, что, разумеется, случается часто, весьма сильно раздражается и сливает негатив на нас. Иногда даже молча , думаю, все мы тут понимаем, о чем речь.

При этом бабуля — образцовый агроном, постоянно снабжающий нас великолепной сельскохозяйственной продукцией (ну не выбрасывать же!) Я прекрасно понимаю, что на самом деле она из кожи вон лезет, чтобы все это вырастить и нас кормить, содержать, обеспечивать с одной-единственной целью: руководить нашими жизнями. Несмотря на то, что всякий раз бабушкина болезнь получает фигу под нос, я (и сегодня тоже), уезжая от нее, чувствую себя подавленной, в её присутствии ощущаю, что моя воля словно угасает, и потом мне требуется время на восстановление сил. Слава Богу за 12 Шагов — сейчас мне этого времени нужно немного, но тут-то и время вспомнить о 7-й Традиции: учитывая имеющиеся условия, нашей с мужем выздоравливающей семье сегодня было бы лучше опираться на собственные силы (кошельки) и отказываться от помощи извне (дачных продуктов). В общем-то, я об этом помню, и стараюсь минимизировать количество контактов с больными членами семьи, а особенно любой материальной помощи от них пока не окрепну окончательно .

Ну а на группе соблюдение этой Традиции важно, поскольку она защищает группу от риска быть использованной в посторонних целях людьми или организациями, готовыми за то, чтобы ее использовать по своей воле, так или иначе заплатить. Быть использованной для посторонних целей группе Ал-Анон, по-моему, вредно, т.к. это отвлечет ее от главной цели — помощи семьям алкоголиков.

*****

Еще добавлю. 7 Традиция для меня — это принцип моей личной ответственности за свою жизнь. И это подарок мне от программы.

*****

Мне так понравилась эта традиция, опора в нас самих, мне нет необходимости ждать чего-то от других, в этом свобода.

*****

Я думаю, эта Традиция — индикатор жизнеспособности группы. Конечно, чем больше групп Ал-Анона, тем лучше, но качество не должно страдать. Народная мудрость: «Кто платит, тот и заказывает музыку». Семья наша в материальном отношении вполне автономна. Если бы еще была единодушна! Сила Традиций в их цельности.

*****

Что касается 7-й Традиции, то её значение для моих внешних и внутренних перемен переоценить невозможно. Как 7-й Шаг, на мой взгляд, вобрал в себя весь смысл программы Ал-Анон, так и 7-я Традиция несёт в себе смысл всех Традиций: группа существует, развивается или, наоборот, разрушается,- самостоятельно и без помощи извне.

Эта Традиция разбивает в прах мою глубокую убеждённость в том, что я обделена жизнью -материально в том числе. Ведь пришла я именно, считая себя обделённой во всех отношениях.

И вот в Ал-Аноне я читаю: «Каждая группа должна быть вполне самостоятельной и отказываться от помощи извне».

Вот тебе и раз! В группе всё зависит только от нас самих. Потребительство исключено. А чем я занималась доселе? Я надеялась на то, что прискачет принц на белом коне и сделает меня счастливой принцессой.

А тут, в Ал-Аноне, мне говорят, что принцессой я стану без помощи кого-бы то ни было, на кого я прежде надеялась. Что Бог дал мне путь, указал на необходимость моей анонимности и дисциплины и на принятия Бога как единственного высшего авторитета.

Вот и перестала я себя чувствовать обделённой Если в группе нужна литература, то нам следует её издавать. И не следует тратить время на вздохи о том, что мы, мол, бедные-несчастные родственники пьяниц. Срочно — заработать денег достаточно для того, чтобы книги могли печататься в России.

Я сменила работу после обсуждения 7-й Традиции. Я уяснила, что от меня зависит буквально всё в Ал-Аноне, и мне нужно в зубах приносить столько денег, тратить столько времени и сил, чтобы группа развивалась. Чтобы литература была.

На этом строятся все принципы служения, и они тоже очень сильно ударяют по моей болезни, по моему иждивенчеству, которое с годами росло во мне, несмотря на всю мою суетливость! И я искала в тоске того, кто меня осчастливит и избавит от проблем, материальных в том числе.

А благодаря 7-й Традиции я не раз меняла работу-по сегодняшним моим потребностям. Благодаря 7-й Традиции, членам групп Ал-Анон России пришлось всем вместе выполнить 7 критериев ,необходимых для издания литературы Ал-Анон в нашей стране.

И мы ещё раз убедились, что без нашего группового сознания и без дисциплины ничего никто нам не отломит. Не будет никаких служб, не будет никакого участия, если маленькая группа будет ожидать помощи от большой. Участвовать нужно всем-в меру сил.

Главное, что я перестала быть бедной. А я прежде жила именно «бедной» и даже в Ал-Аноне часто слышала, какие мы все бедные!

Нет, теперь я самостоятельная. И коли я хочу книжки-то я и буду ими заниматься. В частности, завтра поеду за ним в офис, чтобы группу обеспечить. Я привыкла к дисциплине того, что все мои потребности — и в том числе моё духовное выздоровление-это зона моей личной ответственности. И это — проявление моей любви к ближним.

*****

Придя в Ал-Анон, я думала, что перестань алкоголик пить и все наладится. 7 традиция говорит о том, что мне нужно самой налаживать свою жизнь, а не ждать, что за меня кто-то ее наладит. Нужно было учиться обращаться к Высшей Силе, просить помочь и поддержать, а не перекладывать ответственность на других, не ждать от них помощи и поддержки, когда они не могут. Я столько пролила слез от того, что мне не помогали и не поддерживали, когда ждала от близких этого. И не догадывалась о том, чтоб можно просто обратиться к Высшей Силе, а не плакать от того, что меня никто не поддерживает. И как может другой догадаться, что мне нужно, когда я ни о чем не прошу, да порой и сама не знаю, что мне нужно. Мне нужно учиться заботиться о себе самой и не ждать, что кто-то обо мне позаботиться. Ведь раньше когда я заботилась о других, я ждала от них того же и обижалась когда они не заботились, т.е. моя забота была не из-за любви, а была в ней корысть и желание чтоб все поступали, как я. Я отдавала для того, чтоб получить взамен тоже.

 

 

Конспект собрания группы Ал-Анон

копирован и размещён на сайте alanon.org.ua

 на основании разрешения

рабочего собрания группы «Радуга»от 21.03.2015 г. 

Источник:

http://www.fgump.ru/stati/konspekty-sobranii-grupy-al-anon/sedmaja-tradicija.html 

 

Около Sveta Ra

Смотрите Также

Восьмая Традиция

ВОСЬМАЯ ТРАДИЦИЯ : Работа, связанная с выполнением Двенадцатого Шага Ал-Анон, должна всегда вестись на общественных началах, …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *