Домой / Ал-Анон / Третья Традиция

Третья Традиция

Третья традиция

«Третья Традиция напоминает мне о  двух дорогих для меня сторонах Ал-Анона. Во-первых, я знаю, что могу посетить группу в любой точке мира с уверенностью, что она не интересуется моей принадлежностью к чему бы то ни было. ………….Во-вторых, я знаю, что выполняю единственное условие для членства в  Ал-Аноне: у родственника или друга есть проблема с алкоголем.»

4 июля — стр.186 книги «Мужество Меняться» (День за днем в Ал-Аноне II) [B-16 в каталоге Литературы, Одобренной Конференцией Ал-Анон], перевод на русский язык: Фонд «ФОСГАЛ» 123242 Москва, а/я 50 по разрешению издателя Аl-Anon Family Group Headquarters,Inc.1992

 

Ал-Анон — это место, где я чувствую себя в безопасности. Никто меня никуда не агитирует, ни в чем не убеждает, ничего не заставляет… Мы говорим на одном языке и об одном и том же. Программа настроена на то, что нас объединяет, а не на то, что разделяет. И при этом каждый из нас остается самим собой. Даже больше: мы помогаем друг другу стать самими собой.


В этой традиции все понятно. В нашей бытности много людей, на которых повлиял алкоголизм и со всеми, кто страдает от его последствий — нам по пути. Ал-Анон — это программа для таких людей и отвлекаться на другие проблемы, не связанные с алкоголизмом, здесь не рекомендуется.

************

Наличие проблемы алкоголизма объединяет нас, мы оказываем помощь друг другу, несмотря на нашу веру:православную, католическую или протестанскую. Беда у всех одна.
Много споров, оказывает ли Ал-Анон помощь родственникам, друзьям наркоманов, игроманов и других зависимых.
Если им становится легче от поддержки, если они занимаются своим духовным развитием, то почему бы им не пройти 12 Шагов.
Нет правил поминутного, почасового или помесячного выздоровления.
Я долго внутренне сопротивлялась программе.
Иду постепенно и надеюсь на положительный результат.

************

«Много споров, оказывает ли Ал-Анон помощь родственникам, друзьям наркоманов, игроманов и других зависимых.»

Да и нет их,споров,а есть только нашн своеволие и отрицание реальности. Стоит посмотреть ну хотя бы вкладыш «Информацию об Ал-Аноне и Алатине»,который получает каждый, кто знакомится с программой Ал-Анон.
Есть АА и есть НА. Есть Ал-Анон и Нар-Анон. И есть единственное условие для членства в Ал-Аноне. Пустят ли алкоголики к себе в группу кого-то, у кого нет проблемы алкоголизма?
Когда мы обсуждаем Традиции,то учимся культуре обсуждения: мы не рассуждаем, правильная эта Традиция или нет. Мы обсуждаем,каким образом нам её выполнить. А остальное-от нашей вечной болезни отрицать реальность. Ал-Анон не нами создан, мы здесь в гостях,так что лучше прислушаться к мировому опыту. А то мы всё время пытаемся рубить сук, на котором сидим.

«Открывайте различные двери: вы можете узнать то, чего никогда бы не узнали.»
Мэри Поппинс
************

«Я свободен быть самим собой. Эта программа, в которой нас принимают такими какие мы есть.»

Если покопаться в корнях алкоголизма, то можно найти что наркомания, игромания -это последствие алкоголизма наших предков, поэтому каждый член пришедшей в Ал-Анон может получить помощь выздоровления от последствий алкоголизма близких людей и мы не вправе кого-либо выгонять пока сам человек не поймет нужен ему Ал-Анон или нет. Я столкнулась с проблемой игромании в семье, однако Ал-Анон помог мне и в этой проблеме так что мне не нужно было искать другую группу, просто ходить на собрания и заниматься своим выздоровлением. Я благодарна группе, что мне не сказали иди и ищи другую группу т.к. мы этой проблемой не занимаемся. Ведь проблема во мне самой, мне нужно было понять в чем моя проблема и что я не могу принять и чего боюсь.

Спасибо Богу! Спасибо Вам!

************

myrka:

Если покопаться в корнях алкоголизма, то можно найти что наркомания, игромания -это последствие алкоголизма наших предков

Отсюда вытекает, что самый простой путь для родственников и друзей игроманов, наркоманов и прочих манов — заявлять на собраниях Ал-Анон ТОЛЬКО о проблеме алкоголизма.
А без Традиций никуда. Это я ощутила 3 года назад, когда соблюдая Традиции, мы откололись чисто в группу Нар-Анон. Вот тогда и пошло выздоровление, и не только мое, хотя уже было три года Ал-Анона (если можно было так наш Ал-Анон назвать, до сих пор эта группа существует, но она смешанная, правильнее ее назвать терапевтическая).
А так как я не только ВДА, но и вдова алкоголика, и у сына двойная зависимость, то заявляю в Ал-Аноне только о проблемах алкоголизма в трех поколениях. А может и больше поколений, история умалчивает. sad И занимаюсь ал-аноновской программой.

Интернет-группа «Лего» для взрослых детей алкоголиков

Ал-Анон не нами создан, но мы не гости, а каждый полноправный член содружества и поэтому я уважаю традиции и каждого кто к нам приходит за помощью. Я не решаю за другого, я решаю только за себя и когда мне что-то не по душе, то я понимаю что это моя проблема и мне нужно разобраться почему я не принимаю другого с любовью и пониманием. Спасибо Богу! Спасибо Вам!
мурка
************

myrka:

Я не решаю за другого, я решаю только за себя и когда мне что-то не по душе, то я понимаю что это моя проблема и мне нужно разобраться почему я не принимаю другого с любовью и пониманием

Вот,мур, и подумай,почему тебе не по душе Традиции почему ты их не принимаешь с любовью и пониманием.Главными-то являются принципы,а не личности.Анонимность очень помогает смириться с некоторыми советами Традиций. smile
В «Жёлтом учебнике» есть рекомендации по ведению собрания в группе Ал-Анон(Алатин). Там в рамочке есть очень разумное предложение,помогающее соблюдению Третьей Традиции, прочитай,если захочешь.

 ************
Ал-Анон прежде всего научил меня начинать с себя и осознать свою со-зависимость от других людей. Научил говорить прежде всего о самой, о своих чувствах, мыслях и поступках. Все мы люди разные и у каждого свое мнение по поводу третьей традиции, но жизнь с алкоголиком повлияла на меня и поэтому мне нужен Ал-Анон. Спасибо Богу! Спасибо Вам!
мурка

Я не обязан определённым образом одеваться, поступать, говорить,работать или чувствовать, для того, чтобы быть членом содружества. Я не обязана верить или не верить. Я свободен быть самим собой.

Это-процесс. Постигая бесконечную привлекательность программы Ал-Анон, творящую очевидные и ежедневные чудеса в моей жизни, я порой забывалась.Слишком буквально понимая то, что я олицетворяю собой программу. Например, какое-то время я не пила ничего спиртного, как это делали мои подруги. Позже я заметила разницу: мы не предлагаем друг другу ничего, кроме чая, кофе и прочих безобидностей на собрании.А моя жизнь за пределами группы-свободна. И я сама могу выбрать, каким образом мне есть или пить или разговаривать с людьми.
Ведь в Ал-Аноне нет никаких методик, а есть опыт тех людей, которые не понаслышке знают , что такое алкоголизм близких.Именно этот опыт-и наш в том числе, который мы приносим на собрание — и объединяет нас, а вовсе не поведенческие привычки.
С другой стороны-я ощутила очень высокую степень комфортности, придя впервые на собрание группы Ал-Анон. И сейчас я убеждена, что нигде больше нет столь безопасной и комфортной атмосферы, какая чаще всего присуща группам Ал-Анон. И как член группы я отвечаю за сохранение такой атмосферы.Высочайшая степень взаимопонимания наряду с анонимностью позволяет мне честно говорить о том, что приносит мне Ал-Анон. И я очень надеюсь услышать на собраниях личный опыт выздоровления. Поэтому и мне, и членам группы важно время от времени вспоминать, что Ал-Анон -это содружество только тех, кто столкнулся с алкоголизмом. Попытка объединить в группе другие проблемы нарушит атмосферу полного взаимопонимания.
Поэтому мы часто зачитываем мысли Третьей Традиции даже в разговорах с новичками. Оставляя право каждого из нас лично решать-подходит ли ему программа Ал-Анон-или человек будет искать другие пути. Но коктейль из различных методик выздоровления в группе Ал-Анон делать не нужно.
Поэтому мы, члены Ал-Анон Росиии, верно поступаем тогда, когда не принимаем в число групп Ал-Анона тех, кто объединяет в группе разные цели: выздоровление родственников-наркоманов, игроманов и прочих. Это-не Ал-Анон, и не стоит подрывать основы нашего духовного содружества. осознавая, что Ал-Анон, при всей безграничности и безусловной истинности своих идей имеет условие ограничения: «наличие проблемы алкоголизма среди родственников и друзей».
Лично меня это условие ставит в куда более лёгкое положение, облегчает мою жизнь. Я не в силах помочь всем.Я-всего лишь больной человек, получивший замечательный опыт жизни в 12 Шагах. Я не являюсь специалистом ни в какой духовной либо профессиональной сфере. Я могу надеяться, что мой опыт помогает тем, у кого есть или была когда-то проблема алкоголизма близких.

 

 


«Третья традиция предлагает мне и моим друзьям из Ал-Анона два способа жить проще. Первый заключается в том, чтобы не позволять другим отвлекать нас от нашей программы, а второй в том, чтобы принять, в Ал-Анон любого человека страдающего от последствий алкоголизма ближнего.»

Иногда люди уходят из Ал-Анона т.к. придерживаясь 3 традиции мы не можем обсуждать другие зависимости ближних. Образуются новые группы, а у нас нет новичков. Вроде бы все правильно, но группа не растет и я начинаю сомневаться правильно ли это. Кто-то обижается и не приходит, находит другие группы, а кто-то остается вообще без помощи. Ал-Анон учит прежде всего начать с себя и не искать причину всех бед в другом. Ал-Анон помогает мне понять как повлиял алкоголизм близкого на меня саму прежде всего и начать изменять то, что я могу. Спасибо Богу! Спасибо Вам!


 «Третья Традиция дает Товариществу Ал-Анона неформальный устав и обеспечивает выбор единой цели. Если группа, как таковая, имела бы многочисленные устремления, то ее цель, конечно же, стала бы расплывчатой или видоизмененной».

Из брошюры «Двенадцать Шагов и Традиций» (The Twelve Steps and Traditions) стр.11 [ Р-17 в каталоге Литературы, Одобренной Конференцией Ал-Анона], перевод на русский язык: Фонд «ФОСГАЛ» 123242 Москва, а/я 50 по разрешению издателя Аl-Anon Family Group Headquarters,Inc.

Третья традиция абсолютно четко дает понимание, кто может считаться членом группы и каких ошибок стоит группе избежать, чтобы сохранить свою целостность и независимость. Я всегда все традиции тут же начинаю проецировать на свою семью- ведь моя цель сохранить свою семью и здоровые отношения в своей семье! значит третья традиция мне говорит, что членами моей семьи являются не только мои кровные родственники(сын, например, но и его жена, хочу я того или не хочу…..) И интересы семьи и добрые отношения в семье, как общности должны стоять на первом месте, значит я не имею права требовать от членов своей семьи, чтобы они разделяли все мои увлечения, несмотря на то, что я вижу даже очень положительный от этого результат! значит я не имею права оказывать в своей семье никакого давления, чтобы вовлечь свою семью в какую-либо полезную оздоровительную программу, в религию, в философию.Это ни в коем случае не ограничивает членов моей семьи в их личном выборе. но ограничивает меня в навязывании моей семье того, что отвлекает нас от единственной цели- построить нормальные здоровые отношения в семье!

*************************************************************************

На днях потеряла душевный покой как раз потому, что сама нарушила 3 и 10 Традиции: пыталась втянуть в дискуссию, не касающуюся проблем, которые объединяют нас в Ал-Аноне. Я готова была пожертвовать единством и безопасностью, которые я встречаю в Ал-Аноне, ради того, чтобы донести до другого свою сомнительную правду. И то же самое до этого я попробовала проделать и в семье… Я благодарна Традициям — все-таки эти предупреждающие сигналы помогли мне не зайти слишком далеко и вовремя остановиться.
Мне нравится, что традиции не звучат как приказы или законы. Что они дают возможность человеку самому определиться, существует ли в его жизни проблема алкоголизма или нет. Я сама многие годы ходила на собрания Ал-Анона, не осознавая до конца, что именно алкоголизм создает многие проблемы в нашей семье: при формальном выполнении 3 Традиции (мой муж — выздоравливающий алкоголик), я не осознавала, что живу в алкогольной семье и сама заражена именно этой болезнью.
Еще в этой Традиции для меня важна мысль, что мы собираемся вместе именно для взаимной помощи. Это дает мне надежду на то, что я найду здесь поддержку и получу помощь, но одновременно, накладывает и определенные обязательства — если не помочь, то хотя бы не навредить другим.

*************************************************************************

Третья традиция для меня очень важна. «Единственное условие для членства-проблема алкоголизма среди родственников и друзей».
В нашем сообществе и на моей группе — главная цель выздоровление от семейной болезни — алкоголизм. принципы программы помогают людям разных возрастов, вероисповеданий, социальных положений. Прийти выздоравливать могут все, а говорить обо всём -нетушки… сосредотачиваемся на нашей главной цели.
На группах я учусь уважать и поддерживать здоровую обстановку и переношу это в семью.
В моей семье мне удается договариваться со всеми, кроме мужа вернее если его выбор не случится в пользу здоровой обстановки, то я полечу дальше без него. Это не мои амбиции, не воспитательный процесс, не манипуляции, это свободный выбор и взаимоуважение.
Традиции сплачивают. Но и в семье и на группах есть люди которые выбирают выздоровление, а другие уходят и выбирают свой путь. какой этот путь? Это дело их и их Высшей Силы.

*************************************************************************
Мне эта Традиция подарила большую долю смирения.Я убедилась, что раньше своевольничала в том, что сама порой определяла свои отношения с человеком.Например, я (в уме, конечно) видела себя женой активного алкоголика(уж коли у нас есть «чувства», он ко мне приезжает, значит-это, наверное, в будущем мой муж), и таким образом я уже планировала нашу общую жизнь.И когда он в ответ на мою ревность к его подружке выразил вслух то, что он мне не муж, и я не имею права «забираться» в его личную жизнь, меня словно холодной водой облили.Было и больно, и неуютно, и я не знала, как мне быть.
В Ал-Аноне я узнала, что человек, пришедший в группу, са 9и только сам) решает, член ли он Ал-Анон или нет.Это личный выбор человека, а не членов группы.
Дальше я уяснила, что, подходя под «единственное условие»-наличие проблемы алкоголизма в семье или среди родственников или друзей, я принимаю на себя некоторые обязательства перед группой и перед Содружеством Ал-Анон.То есть, выбрав для себя быть членом Содружества Ал-Анон, я таким образом накладываю на себя некоторые обязательства.
Так и в жизни. Я, конечно же, признала ту болезненную реальность, что на самом деле я своевольничала в отношении алкоголика.»Без меня меня женили».Увидела я и то, что раньше, до знакомства с Традициями Ал-Анона, я зачастую просто не догадывалась, какие именно обязательства я на себя возлагаю таким образом и, главное-как мне их выполнять?
Ну вот, потихоньку учусь.Традиции постоянно напоминают мне и группе о том, что оот их соблюдения зависит и само существование Содружества.
Это важное напоминание; группа, действительно, несёт ответственность перед всем Содружеством в том, придерживается ли она духа Традиций или считает возможным их игнорировать.
Поэтому в нашей группе мы стараемся регулярно обсуждать все наши реалии.Это трудно, т.к. требует от меня качества, которым я почти не обладала: честности.
Но Традиция и существенно смиряет меня, т.к. ограничивает, как ни странно, моё желание всем помочь и т.д.
Есть единственное условие для членства у группе.есть Традиционное сотрудничество с АА. Остальное-не моё «поле деятельности», а тем более-не группы Ал-Анон.
Я, конечно же, могу сотрудничать с родными наркоманов, например, но лично, не привлекая к этому группу.
Что касается семьи, то и здесь Третья Традиция помогает, в частности, определить границы моей компетенции.Бог, муж, жена, маленькие дети -это моя семья.Семья родителей-это уже отдельная группа, равно как и взрослые дети с их семьями или без них.
И только каждая группа выбирает, насколько она объединена с остальными группами в целом, а по отдельности мы суверенны.

*************************************************************************

Почти сразу я признала наличие проблемы алкоголя в семье, я с этим и пришла в группу. Также для меня понятно было, что как группа не принадлежит ни к какой организации. Были попытки брать подписи на группе против продажи алкоголя, но остановились и решили, что это только после группы и кто захочет лично от себя. Есть вопросы по автопробегу, но это тоже не относится к группе Ал Анон, делаются только объявления о прохождении автопробега. Единственная проблема на группе каждый называет себя как хочет: созависимый, ребенок из дисфункциональной семьи, алкоголик. Только не так давно я поняла, что наши группы Ал Анона тоже закрытые, и если люди приходят, то должны называть проблему с алкоголем. Я это озвучила на рабочем собрании, вроде все согласились, но… Это иногда в моей голове не укладывается. Поэтому я решила для себя — когда я веду группу я стараюсь довести до людей, что у нас группа Ал Анон, для друзей и родственников алкоголиков, и люди вроде называют себя. Если группу веду не я, и ведущему все равно кто на группе я помалкиваю.Не уверена, что это правильно, но для моего выздоровления пока так.
Традиции к семье еще не разу не применяла, об этом только думаю.
А еще на своем опыте поняла, что в группе со своей зависимостью (зависимая от алкоголика), я выздоравливаю гораздо быстрее. Я пришла в группу созависимых. Конечно этой группе я тоже очень благодарна, что она есть. Но очень доооолго соображала, что мне вообще делать. Сейчас смотрю на новеньких и вижу как они быстро все схватывают, быстро приходят от думания к действиям и это радует. Успокаиваю себя только тем, что у каждого свой путь. И мой вот такой длинный.

*************************************************************************

В группе, в которую я как-то попала у нас в городе, присутствовали не только родственники алкоголиков, но и алкоголик, мать наркомана, мама ребенка, болеющего раком. Когда она(эта мама) спросила ведущего, может ли она присутствовать на этом собрании, ей ведущая ответила, что конечно, может. Я видела в процессе собрания, как удивление на лице мамы менялось на негодование. Она просто потеряла время, да и я тоже, так как такое собрание не принесло ничего, кроме недоумения.
Вообще собрание шло в русле «кто в лес, кто по дрова»
Соблюдение традиций все же гарантирует нам верное направление в организации процесса выздоровления.
Больше я в реале группы не посещала. В городе нет зарегистрированной группы, а значит и нет уверенности, что будут соблюдаться традиции.

*************************************************************************

Ко мне понимание традиций Ал-Анона приходит постепенно, уже после девизов, шагов, инструментов программы.Приходит с опытом, с наблюдениями жизни группы и ее болезней, с практикой служения. А в самом начале моих занятий в Ал-Аноне, когда еще никакого понимания и опыта не было, выручала привычка не отметать с порога то, что мне еще не доступно.
Я не уверена, что я сейчас правильно и во всей полноте понимаю о чем говориться в Третьей Традиции, но для меня речь в ней идет о гибкости и широте в подходе — это раз, и о защите единства группы — это два. Для того, чтобы стать членом сообщества от меня ничего не требуется, никаких условий, никаких обязательств, талантов, понимания, определенной веры, принадлежности к какой-то касте, партии, классу, конфессии и т.п. Вполне достаточно наличия проблемы алкоголизма среди близких и того, что я нуждаюсь в помощи. С другой стороны, я прихожу в товарищество выздоравливать от своей болезни и потому сразу отсекаю все остальные темы, кроме духовной основы. Я знаю, что и моя голова, и моя душа пострадали от болезни, значит мой взгляд или подход к той или иной проблеме заведомо субъективен и может разительно отличаться от точки зрения другого члена Ал-Анона. Ну, да и Бог с ним, пускай между нами существуют различия и разные мнения, но мы можем сосредоточиться на том, что нас всех объединяет и сближает, а не на том, что разделяет. Поэтому в товариществе мне интересен жизненный опыт и надежды таких же как и я родственников и близких зависимых, а все остальное при потребности я могу обсудить с другими людьми.

*************************************************************************

Я очень благодарна Третьей Традиции — именно она помогла мне остаться в Ал-Аноне, а, следовательно, и выжить.
В первое время у меня было много сомнений по поводу того, имею ли я право быть на группе. Я не видела рядом активного алкоголизма, ведь я вышла замуж за человека, который уже несколько лет не пил и ходил в АА. Я не осознавала своих собственных проблем, связанных с алкоголизмом близкого. Проблемы были (они начались очень скоро после свадьбы), но я не связывала их с алкоголизмом. Муж велел мне идти в Ал-Анон, я и пошла. Мне было хорошо на группе, и я продолжала ходить, хотя и с сомнением, моё ли это. Потом успокоилась. Третья традиция говорит мне, что я имею право присутствовать на собраниях, если у моего близкого есть проблема алкоголизма (а иногда звучит еще более слабое условие: «наличие проблем связанных с чрезмерным потреблением алкоголя»). От меня пока не требуется признать, что проблема есть у меня самой — а только у моего близкого. Муж свой алкоголизм признавал, т.е. мне не надо было даже напрягаться, чтобы оценить его состояние. Т.е. я «подходила» чисто по формальному признаку. И это здорово. Потому что нередко должно пройти немалое время, чтобы член семьи алкоголика осознал, прочувствовал, наконец, что с ним самим не всё так замечательно, что болезнь поселилась и в нем самом. Поэтому когда я дошла до своего кризиса (состояния заболевания, после которого больной либо умирает, либо начинает выздоравливать), я у же была в Ал-Аноне, и мне не пришлось искать помощь в состоянии полной невменяемости — помощь была рядом. И спасибо вам за это.

*************************************************************************

А первая часть Третьей традиции о том, что мы, как группа, не отвлекаемся ни на какие другие цели, кроме помощи в жизни рядом с алкоголиком или в проживании последствий такой жизни, все время возвращает меня к тому, чтобы искать то, что нас объединяет, а не то, в чем мы друг с другом не согласны. И такая концентрация на одной цели дает возможность реально продвигаться вперед и не тратить силы на выяснение каких-то других отношений.

Я еще не понимаю, что сама больна. Но почему-то то же я тащила в свою жизнь одного алкоголика за другим. Почему-то алкоголизм всегда был рядом со мной, хотя я видела, что есть люди, которые даже не знают что это такое.
Спасибо Третьей Традиции, за то что от меня больше ничего не требуется, кроме того что я родственница алкоголика.

*************************************************************************

Можно много рассуждать о созависимости, об общей природе всех зависимостей, о том, о сём. Слава Богу, что есть Традиции! Иначе можно себе представить, что я испытала бы как новичок, если бы услышала, как люди наперебой рассказывают о наркоманах, об игроманах, об обжорстве и т.д., и т.п. Я уверена, что сбежала бы оттуда, как из сумасшедшего дома, потому что меня бы уверяли, что и я такая же созависимая. Ужас. Одно условие — наличие проблемы алкоголизма среди родственников или друзей. И не надо просвещать никого, что это всё одно и то же. И не надо пыхтеть и напрягаться от собственного багажа знаний, пытаясь что-то объяснить обезумевшему новичку. Я сразу поверила этим людям в группе, куда я пришла впервые, потому что они так себя чувствовали, как я мечтала себя чувствовать! И та упоминали слово «алкоголик» или «алкоголики», что я сразу поняла: они это знают и-я попала туда, куда мне надо. Я сейчас, когда это написала, осознала, что многие группы, являясь смешанными по своему составу, называясь при этом группой Ал-Анон, тем самым попросту дискредитируют программу. Потому что сбивают новичков с толку-из каких-то личностных соображений. Я пришла, увидела, услышала, поверила. Поверила лично каждому, кто меня в группе встретил-в том, что они всё знают и понимают о том, что я переживаю в своей жизни, в своём доме. Что они так же жили или живут. И находят помощь здесь, в Ал-Аноне, и готовы мне помочь. Я убеждена, что нельзя ни на запятую отходить от Традиций, чтобы не только себя вытаскивать, но и другим руку помощи протянуть. Нужно быть честными и давать только личный опыт. Я знаю, что у меня нет опыта, который помог бы родственнику наркомана. А для родственников алкоголиков -сколько угодно!  А если бы я как новичок, пришла в группу и услышала рассказ про то, как программа помогает в проблеме наркомании, то я бы ушла искать дальше. И ничего бы не нашла. И погибла бы вместе со всей моей семьёй. Традиции призывают нас как группу к здравому смыслу, честности и ответственности.

*************************************************************************

Наличие проблемы алкоголизма среди родственников и друзей…» Мне эта Традиция очень помогла не уйти из Ал-Анона, хотя я очень долго не могла понять, каким образом алкоголизм проявляется в моей семье — ведь мой муж-алкоголик не пьет? Тогда, вначале, мне было достаточно того, что сам муж признает себя алкоголиком — значит, я, как жена алкоголика, имею право быть членом Ал-Анона. Я знаю, что некоторым очень трудно произнести это вслух: «я — родственник алкоголика», настолько эти слова «алкоголик, алкоголизм» по-прежнему кажутся очень стыдными. Третья Традиция дает возможность приходить на собрания тем, кто еще не осознает своей собственной проблемы, тем, кто не видит, ЧТО алкоголизм сделал с его (ее) семьей и с ним самим, но кто почти сразу чувствует, входя в комнату, где проходят собрания, что здесь его почему-то понимают… Почти шесть лет я ходила около программы, что-то пробовала, что-то анализировала, а ситуация становилась для меня всё тяжелее (моя-то болезнь тоже прогрессирующая), и никто за эти годы не сказал мне: ты не работаешь по Шагам — тебе здесь не место. И я благодарна этой Традиции, которая дала мне возможность пройти своим путем, в своем темпе, не заставляя и не ругая себя за упорство, медлительность и бестолковость.

*************************************************************************

Для меня, большинство наших традиций носят не запретительно-заградительный, а разрешающий характер. Так, для меня звучат слова о «единственном условии». А если при этом вспомнить историю нашей страны, и держать в уме, что каждый алкоголик затрагивает жизни 4 и более человек из его окружения, то получается, что у нас практически отсутствуют здоровые, незатронутые, семейной болезнью — алкоголизмом, люди. Только далеко не все признают наличие каких-то специфических проблем в своей семье, не все имеют в себе силы связать свои проблемы с алкоголизмом, и не все доходят и остаются в Ал-Аноне. И все-таки двери Ал-Анона открыты и для них. Я согласна и все более склоняюсь мыслью к идее всеобщей природы греха, а значит и болезней, и страданий человеческих. Но я могу поделиться с другими на группе исключительно своим опытом жизни с алкоголизмом, моими ошибками, моими выводами из этих ошибок. Я знаю, что это вызывает отклик и интерес у других участников группы, также как и мне важны и интересны их мысли, чувства и опыт, связанные с этой болезнью. А поскольку алкоголизм искажает все сферы человеческой жизни, то у группы родственников и друзей алкоголиков отсутствует проблема однообразия или дефицита тем. И еще, меня в очередной раз взволновали слова «собравшиеся вместе для взаимной помощи», которые опять напоминают мне, что группа не посиделки по интересам, не жилетка для моих горестей, даже не собрание единомышленников, группа ценна для меня своим живым опытом, богатством мнений и направлений мысли, сосредоточенных на алкоголизме, который и привел меня в группу.

************************************************************************

Третья традиция говорит о том :»Единственное условие для членства в Ал-Аноне-наличие проблемы алкоголизма у родственника или друга.» Я искала помощь для мужа, а нашла помощь для себя. Придя в группу, я ощущала себя одинокой и не знала, что мне делать и как жить дальше. Группа помогла мне найти опору в жизни, хотя мне что-то в группе и не устраивало, я все равно ходила, т.к. ощущала, что мне это нужно. Я стала понимать, как алкоголизм родственников повлиял на меня и на моих родителей, т.к. они были внуками алкоголиков. Ушли обиды, пришло осознание, принятие, прощение себя и их такими, какими они были. Ушло чувство вины, что я не смогла их понять, когда они были живы, что проблема алкоголизма идет от недостатка любви к себе и другим. Программа помогла мне принять не только алкоголизм, но и другие зависимости, потому-что корень изначально алкоголизм, а остальное последствия алкоголизма, которые передаются из поколения к поколению. Я благодарна Богу и Ал-Анону за то, чему они меня научили и учат до сих пор, любить без условий, отдавать бескорыстно то, что могу отдать и принимать то, что дают другие с благодарностью и любовью.

*************************************************************************

Когда я только начала своё знакомство с Ал-Аноном, я больше сосредотачивалась на изучении шагов, традициям совсем не уделяла время. По мере моего знакомства с программой я стала пытаться больше вникать в традиции. На данный момент я поняла, что в реальной группе, которую я посещаю и которая в нашем городе одна, традиции не соблюдаются, в том числе не соблюдается именно третья традиция. У нас смешанная группа, и бОльшая часть членов — родственники наркоманов. При этом группа называет себя группой Ал-Анон. Как относительный новичок, а м.б. и не только по этой причине я не могу пока затронуть эту тему на собраниях, но чем больше начинаю осознавать нарушений традиций на группе, тем больше меня это беспокоит.

Еще чем больше начинаю понимать сами традиции, тем больше начинаю понимать, насколько соблюдение их необходимо как для создания благоприятных условий для личного выздоровления каждого члена группы, так и для здоровья группы в целом. Пока мне больше нечего сказать.

*************************************************************************

Для меня сегодня в этой Традиции важны слова «собравшиеся вместе для взаимной помощи…». Они напоминают мне, для чего я прихожу на группу. С одной стороны, я прихожу на собрание исключительно для себя самой, а вовсе не из человеколюбия, не для того, чтобы осчастливить других. Но программа так устроена, что помощь себе и помощь другим оказываются тесно связанными. Помощь в Ал-Аноне взаимна. И это для меня пример того, как бы мне хотелось, чтобы строились вообще человеческие отношения. Поэтому и в семье эти слова «для взаимной помощи» для меня актуальны. Особенно, когда я начинаю «тянуть одеяло на себя» или ожидать (или даже требовать), чтобы мне дали МОЁ. Понятно, что «взаимно» — это значит, что все участники придерживаются этих правил. Но мне следует начинать с себя.
Вторая часть Традиции когда-то, вообще, позволила мне остаться в Ал-Аноне — когда я еще сама не осознавала, КАК проявляется алкоголизм в моей жизни и в моей семье. Мне было тогда достаточно того факта, что муж сам признает себя алкоголиком — значит, я имею право находиться на собраниях. И уже много времени спустя я осознала, что я сама — жена алкоголика, со всеми вытекающими для меня последствиями.

*************************************************************************

Мне эта Традиция очень нравится.Для меня очень важно что у всех собравшихся есть одна проблема-это алкоголизм и одно решение — это Программа 12 Шагов. Это делает нас равными, помогает идентифицировать себя среди остальных, найти и перенять опыт других людей, которые находились в столь же сложных жизненных ситуациях, но нашли выход из них и смогли вынести из таких ситуаций положительный опыт.Благодаря этой Традиции на собраниях я чувствую себя в единении с тысячами людей, работающими по Программе !2 Шагов и делающими свою жизнь более счастливой, радостной и свободной!

*************************************************************************

Родственники алкоголиков, собравшиеся вместе для взаимной помощи, могут называться «Семейная группа Ал-Анон» при условии, что, как группа, они не принадлежат ни к какой другой организации. Единственное условие для членства — наличие проблемы алкоголизма среди родственников или друзей.»

(RSB-6 стр.373)
Традиция дает понимание многим вещам, если просто начать ее не спеша читать.
Группа — родственники алкоголиков, собравшиеся вместе…
Мне понадобилось много мужества, что бы научится говорить родствениикам людей с другими зависимостями, что я не могу им помочь. Мне понадобилось много мужества, что бы научится доверять опыту программы, который говорит — родственники алкоголиков…., что так будет лучше для всех. Мне трудно было научиться отстаивать свое право на группе на проговор, а не на выслуши¬вания «как воздержаться от первой рюмки» или «как плохо людям от вида мака».
Что будет происходить на группе — … для взаимной помощи …
Мне понадобилось много мужества, что бы научится принимать и давать по¬мощь. Мне понадобилось много мужества, что бы понять, что будет помогать не психолог и не книги психологов, а взаимная помощь. Мне удалось понять давно и легко, что помогает не только спонсор, но и новичок. Что спонсором не рождаются, а становятся, а для этого нужны новички. Что спонсор тоже когда-то учился быть спонсором и был в этом новичком.
Есть для группы ограничения — … при условии, что, как группа, они не прии¬надлежат ни к какой другой организации…
Мне понадобилось мужество, что бы признаться, что мне не подходят группы с уклонением в религию или психологию, на которых я теряю душевный покой. Мне понадобилось мужество, что бы признаться, что это условие не распро¬страняется на общественную организацию, которая создается членами Ал-Ано¬на с целью регализовать сообщество в государстве.
Есть условие для членства в Ал-Аноне — … условие для членства…
Условие всего одно — … Единственное условие…
Это условие — … наличие проблемы алкоголизма среди родственников или друзей.
Мне понадобилась мужество, что бы признаться, что я родственник алкоголи¬ка. Мне понадобилось мужество, что бы понять что мне нужна помощь. Мне понадобилось мужество, что бы признаться, что группы Ал-Анон не для тех, для кого они создаются, а для тех, кто в них нуждается. Мне понадобилось много мужества, для того, что бы понять, что только я могу определить являюсь ли я членом Ал-Анон или нет.

Мне понравились домашние задания для 3 традиции:
Не суди, не казни, не осуждай, не будь палачом.Попробуй увидеть в людях, которые меня раздражают своих учителей.


Конспект собрания группы Ал-Анон

копирован и размещён на сайте alanon.org.ua

 на основании разрешения

рабочего собрания группы «Радуга»от 21.03.2015 г. 

Источник: http://www.fgump.ru/stati/konspekty-sobranii-gruppy-al-anon/tretja-tradicija.html

Около nastka

Смотрите Также

Восьмая Традиция

ВОСЬМАЯ ТРАДИЦИЯ : Работа, связанная с выполнением Двенадцатого Шага Ал-Анон, должна всегда вестись на общественных началах, …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *