Домой / Ал-Анон / Восьмая Традиция

Восьмая Традиция

article125ВОСЬМАЯ ТРАДИЦИЯ : Работа, связанная с выполнением Двенадцатого Шага Ал-Анон, должна всегда вестись на общественных началах, однако, наши службы могут нанимать квалифицированных специалистов. 

«…Благодаря опыту жизни рядом с алкоголиком я лучше понимаю тех, кто находится в таком же положении, и способна им сочувствовать. Я благодарна, что самые тяжелые моменты моей жизни принесли пользу.»-cтр.78 книги «Мужество меняться» 18 марта [B-16 в каталоге Литературы, Одобренной Конференцией Ал-Анон, перевод на русский язык: Фонд «ФОСГАЛ» 123242 Москва, а/я 50 по разрешению издателя Аl-Anon Family Group Headquarters,Inc.1992; Разрешение на цитирование от 29.04.2011г.]

***

Иногда перед особо важными для меня выступлениями на собраниях или перед разговором с новичком у меня начинается мандраж на тему «А чему я могу их научить, ведь я же сама постоянно пробуксовываю и повторяю одни и те же ошибки?» Но вспоминаю, что я никого и ничемуне должна учить. Я могу просто говорить о себе, своем опыте, своих ошибках, своих успехах, своих мыслях. И, возможно, это кому-то поможет. Мне не надо ничего специально придумывать, не надо становиться профессионалом или гуру, а надо просто быть собой.

И еще. Благодаря 8 Традиции в Ал-Аноне для меня решается один из самых мучающих меня вопросов: о смысле моей жизни, для чего я есть? Если хотя бы один раз я услышала от кого-то «Спасибо!», значит, уже моя жизнь не напрасна. Это для меня очень важно.

***

Я способна сочувствовать всем, кто оказался в подобной ситуации. Я тоже «не волшебник, я только учусь» (слова пажа из к/ф «Золушка»). Мне по-прежнему нужна поддержка членов сообщества, когда начинаю теряться в некоторых ситуациях. Но даже то, что пришлось пережить и пройти — это мой опыт, которым я могу делиться с другими. Бог дает мне эти ситуации, и я прохожу их при поддержке других людей. То, что я получаю для себя, я учусь передавать другим.

***

Порой истины Ал-Аллона кажутся очень простыми, но когда сталкиваешься с ними на практике, все уже не так-то просто. Мне очень помогает чтение блогов, хоть и не везде принимаю участие…На самом деле — очень трудно удержаться от советов, не только с алкоголиком, но и с близкими, друзьями, порой, забываюсь и меня несет. Иногда хватает сил остановиться, а порой, прокручивая все в голове нахожу массу ошибок. Очень стараюсь…

***

Я хотела обсудить ту часть Восьмой Традиции, в которой говорится, что «наши службы могут нанимать квалифицированных специалистов», потому что она у нас в России до сих пор практически не выполнялась. Сейчас, насколько я понимаю, подвижки есть, но теперь уже от нас, членов Ал-Анона России, зависит, как можно осуществить эту часть Восьмой Традиции реально и что нам это даст.

А даст нам это соблюдение Традиций в целом. Пока мы нарушаем хотя бы одну Традицию, мы нарушаем их все.

Пока служение в Российском Совете (службе, созданной по решению групп Ал-Анона России, в связи с необходимостью получения авторских прав на издание литературы) происходит на непрофессиональном уровне – т.е. членами Ал-Анона, взявшими на себя это служение. И таких членов почему-то очень мало.

Так же организованы и центральные службы в США и Канаде: там есть выборные члены Всемирного Совета по обслуживанию и есть Офис обслуживания. В РСО и Офисе очень много добровольцев из групп Ал-Анона, которые помогают комитетам Совета выполнять многочисленные обязанности. Обычно этим заняты члены местных групп. А вот в Офисе уже работают и несколько платных сотрудников. Это необходимо потому, что они уже выполняют обязанности, соответствующие КЗОТУ, т.к. мы являемся для государства некоммерческой общественной организацией и на таких условиях – согласно законам РФ, можем издавать литературу и доносить идеи Ал-Анона через средства массовой информации.

Есть должности, которые мы, члены групп Ал-Анона должны оплачивать. Это – директор Офиса (он осуществляет очень много функций, работая с юристами, издательствами и бухгалтерией); по возможности, секретарь, ведущий обширную работу и проводящий рабочий день в офисе (иначе дела офиса невозможно делать и содержать в порядке); а также бухгалтер, общающийся с налоговой инспекцией (оплата может быть повременной), и юрист (оплата — по обращению). Конечно, нужен специалист по сайту РСО — и это тоже квалифицированная работа. Да, ещё нужны деньги на оплату аренды помещения для офиса.

Откуда берутся средства на оплату этих специалистов и офиса? Только от групп. В виде регулярной и, желательно, как можно более объёмной покупки литературы в РСО и в виде регулярных пожертвований от каждой группы Ал-Анон.

Если этого не делать, то платить работникам (а так было до последнего времени) будет нечем. В связи с этим, мы до сей поры (не знаю, как сейчас) печатали литературу Ал-Анон «полулегально», а, значит, нелегально (это как Первый Шаг – или-или), а, значит, как это ни печально, лишаем себя возможности продавать литературу заинтересованным лицам вне Ал-Анона, так как мы нелегалы. И таким образом, мы оставляем множество людей, терпящих бедствие от алкоголизма, в неведении об Ал-Аноне.

Помню, как мы с одной из членов Ал-Анона вышли в 2007 году на Международную Конференцию наркологов вместе с членами АА. Мы получили около сотни адресов от очень заинтересованных специалистов-ведущих специалистов в области наркологии!, которые ждали от нас литературы Ал-Анон (разумеется, за плату) по приезде домой, чтобы они могли там способствовать образованию групп Ал-Анон.

Воодушевлённые таким результатом нашего общения с наркологами, мы сообщили об этом в РСО. И услышали ответ, что мы не можем рассылать им литературу Ал-Анон, т.к. она у нас печатается нелегально. Если учесть, что в «Руководстве по обслуживанию групп АА США и Канады» нам предписана полная прозрачность в отношениях с государством и вообще с любыми структурами, где мы ищем сотрудничества, то это выглядело катастрофой — во всяком случае, я до сих пор так думаю.

И это-ответственность групп, которые не ставят перед собой задачу финансировать службы. То есть, ответственность всех нас.

***

Еще бы добавила и необходимость привлечения и оплаты профессиональных переводчиков — лучше из членов Ал-Анона. Есть так много замечательных книг (ЛОК), о которых мы пока не знаем — из-за языковой проблемы.

***

Переводчик трудится всерьёз. И если он ещё и хлеб насущный себе зарабатывает, то что остаётся литературе Ал-Анон? – крохи. И потому наши книги переводятся годами!

Есть переводчики у нас: наверное, их было бы больше, если бы мы, члены Ал-Анон, были заинтересованы в оплате их труда. Лично заинтересованы. Тогда мы могли бы приобщаться к опыту мирового содружества куда шире.

Есть переводчики в АА; я думаю, что мы и к ним могли бы обратиться.

Я помню модель, которую использовали в Германии (об этом нам рассказывали члены Ал-Анона из Германии в начале тысячелетия): когда они получают из Офиса Всемирного обслуживания разрешение на перевод очередной книги, то сразу несколько человек начинают работать над переводом, тем самым ускоряя процесс (разбивают текст на части). Перевод они осуществляют бесплатно.

Однако когда перевод окончен, они съезжаются вместе, чтобы уже можно было обсудить все особенности перевода. Дня два-три-четыре они живут в гостинице, и Совет обслуживания Германии оплачивает им расходы на проезд, питание и гостиницу. В итоге получается, что текст не только переведён, но и всесторонне обсуждён профессионалами(!). И таких вот ляпов, как у нас с «Мужеством меняться», не бывает.

Оговорюсь сразу, что «Мужество меняться» переведена бесплатно и одним человеком. Так что я никоим образом не критикую труд этого человека, но, благодаря бесплатной беспечности наших групп, возникли многочисленные разногласия по поводу текста Шагов и Традиций. Теперь приходится что-то пытаться на пальцах объяснить новичкам.

***

Когда я вступила в интернет-группу Ал-Анона, сначала в одну, а потом уже и в нашу «Радугу», то я сразу же почувствовала некоторое облегчение. Здесь меня понимали так, как редко кто другой может понять. И это несмотря на то, что я по жизни не была обделена хорошими чуткими друзьями. Помните формулу счастья из старого к/ф: «Счастье — это когда тебя понимают»? А когда тебя понимают,сочувствуют, то есть со-разделяют твои трудности, да еще и могут поделиться своим опытом, да это вообще бесценно! Поэтому, как только я стала применять программу в жизни, и у меня появилась небольшая практика делания, или я видела, что мой прошлый опыт может как-то пригодиться другому участнику, я тут же стала делиться этим с другими. И всегда чувствовала в ответ благодарность. А уж когда муж срывался в запой, то сопереживание и поддержка других вообще становилась моим спасением! Я сейчас только-только начала читать одну книгу и увидела там тот же самый алгоритм действий: чем сложнее твоя ситуация, тем больше стараешься отдать другим,- к которому я пришла интуитивно, делая самые первые шажки в группах. Это теперь я уже знаю, что это все согласуется с традициями и с Двенадцатым Шагом.

***

Меня заинтересовал этот аспект Восьмой традиции:

«… однако наши службы могут нанимать работников, обладающих определенной квалификацией.» RSB-6 стр.375.

В этом отрывке речь идет о том, что обслуживающие структуры могут нанимать работников. И у меня возникли вопросы, какие будут работники, как и кто будет их выбирать?

Сначала первый вопрос — какие это будут работники?

Будет ли это уборщица, потому что всем лень, или это будет секретарь?

Второй вопрос, как будем выбирать работников?

Я устраивался на работу и имею представление о том, как это происходит. Только вот вопрос в том, а в Ал-Аноне мы точно так же подходим к выбору кандидатов: некого послать, так пусть идет он? В процессе подбора кандидатов я руководствуюсь теми же принципами, что и отдел кадров, или нет?

Я был в шоке, когда узнал, что в некоторых региональных советах по обслуживанию есть комитеты по выдвижению кандидатур, единственная функция которых – это подбор кандидатур для служения.

Это легко понять, рассматривая какие функции будет выполнять служащий. Хорошо понятно с переводом. Человек должен знать язык. Но для качественного перевода он должен быть членом Ал-Анона и хорошо знать основы Ал-Анона, а то ж мы можем не понять то, что он переведет. Текст нужно не только перевести, то и адаптировать к программе. Это не значит, что мы не можем нанимать переводчиков со стороны, что бы они работал совместно. Нам просто надо перевод члена Ал-Анона ставить в качестве главного варианта.

С бухгалтером все ясно — просто специальное образование.

Теперь давайте рассмотрим секретаря, который занимается делопроизводством и принимает звонки. Несомненно, он должен иметь специальную подготовку для своей работы. Но при этом я хочу, чтобы он был членом Ал-Анона. Меня хочется, что бы он при необходимости мог сделать 12 шаг, а не просить перезвонить, когда придет доброволец специально на 12 шаг.

Я думаю, что к выбору оплачиваемых работников надо подходить с умом.

Вопрос третий — кто будет выбирать работников?

Конечно, директора общественных организаций.

Только вот этих директоров сначала надо найти и утвердить. А утверждать лучше всего конференцией. Только тут возникает еще один вопрос. А конференция готова пойти на такой выбор служащих? Когда у кандидата попросят предъявить список служения до этого, который утвержден обслуживающей структурой, просят предъявить наличие специального образования, просят гарантировать выделение времени для служения и т. д. В конечном счете, мы готовы к построению разветвленной структуры обслуживания и семинаров, как к возможности вырастить достойных кандидатов для служения. И самый «страшный» вопрос. Мы готовы ТРЕБОВАТЬ у служащих отчетов по деятельности? И апофеоз всего: Мы готовы отозвать кандидата по причине его несоответствия занимаемой должности?

Лично я только в процессе подготовки. Я в теории это все понимаю, но ко многому не готов.

Я знаю: как и каких кандидатов в обслуживающие структуры я выбираю, такое обслуживание и имею.

***

Думаю, на многие из этих вопросов ответ есть в Руководстве по обслуживанию — оно сейчас в процессе перевода в РСО. Надеюсь, какие-то вещи станут более понятными.

Но я рада, что мы от теоретического «могут нанимать» уже подошли к вопросам по реальному процессу. Значит, мы взрослеем. Но, как обычному ребенку, мне хочется побыстрее стать взрослой.

***

«Вопрос третий — кто будет выбирать работников?»

Работников нанимает Фонд. Чаще всего – Правление Фонда. И может Исполнительный директор рекомендовать Фонду кого-либо, т.к. это им придётся работать в упряжке. Но в любом случае окончательное решение остаётся за членами Правления Фонда.

Порядок принятия сотрудников на работу, оплату их труда, порядок приёма и увольнения с работы, и всё, что касается функциональных обязанностей, описано в Уставе Фонда. Устав это разрабатывается на основе законодательства РФ, мы лично мало что можем внести в него – это не наша прерогатива. Все детали нашего Устава (ФОСГАЛ) обсуждались с юристом. Такой же путь прошли и АА чуть раньше. Они нам помогали ускорить регистрацию Фонда в Регистрационной палате тем, что проложили нам дорожку и даже дали текст своего Устава.

В «Жёлтом учебнике» этого нет, т.к. Фонд уже не является службой Ал-Анона как таковой. Он – государственная структура и описан, соответственно, в другой, юридической, литературе. И мы, члены Ал-Анона, полагаемся на попечителей и на Правление Фонда и передаём им власть, согласно 9-му Принципу служения. Они же, разумеется, подотчётны в своей деятельности Российскому Совету обслуживания.

Вообще это лучше изложено в «Руководстве по обслуживанию групп США и Канады».

***

Мне директор марионетка не нужен.

Именно штат офиса будет реализовать все решения конференции. Я хочу, чтобы за Правлением Фонда оставили ТОЛЬКО право вето — отказа принятия на работу. Я хочу сильный офис и Правление Фонда в качестве опекунов.

«Порядок принятия сотрудников на работу, оплату их труда , порядок приёма и увольнения с работы, и всё, что касается функциональных обязанностей, описано в Уставе Фонда.»

Видимо, мы видели разные уставы ФОСГАЛа. Я этого там не нашел. В «Жёлтом учебнике» этого нет, т.к. Фонд уже не является службой Ал-Анона как таковой.

ФОСГАЛ это часть Ал-Анона для государства. В P-24 (Russian)стр. 1 есть «Координационный комитет был преобразован в некоммерческую корпорацию…». Это уже дает представление о том, что мы ДОЛЖНЫ вести свои дела в соответствии с законодательством страны пребывания.

Я думаю, что споры о том, как выстроить структуру обслуживания, будут долго идти. Недаром «Руководство по обслуживанию» единственная издание, которое разрешено не только переводить, но и дополнить описанием своей структуры обслуживания.

***

Давайте вспомним Пятую и Шестую Традицию, исключающие то, что группа будет заниматься делами, отвлекающими её от главной духовной цели.

Для того и создаётся служба, чтобы снять с группы ненужные функции. ФОСГАЛ — именно та некоммерческая корпорация, которая выполняет необходимую работу по изданию литературы с сохранением авторских прав. Ну и, конечно же, занимается обеспечением Двенадцатого Шага Ал-Анона, но НЕ самим Двенадцатым Шагом.

Выполняет решения Конференции Российский Совет обслуживания (в идеале, конечно, пока что-то не прослеживается в отчётах выполнение решений, а речь и в отчётах и в нашем обсуждении идёт как раз о функциях Офиса, и в этом, на мой взгляд, главная наша ошибка. Кстати, повторяемая вслед за Анонимными Алкоголиками России, в чём я сама у истоков участвовала, признаюсь. Но они сейчас уже практически парализованы, а у нас есть возможность обдумать ситуацию и предпринять верные действия.

Так вот. Права Конференции традиционные, на Конференции члены Ал-Анона обсуждают именно направления развития Ал-Анона в стране. НЕ ФОСГАЛ, а Ал-Анона; всё же разница весьма существенная.

Эти направления, пожелания, и обдуманные группами переданные затем для обсуждения Представителю группы, вырабатываются между Конференциями ассамблеями ПГ. У нас этого звена почему-то до сих пор нет, хотя, на мой взгляд, опять же, это лишает нас возможности эффективно работать на Конференции, и превращает её в формальность, с одной стороны (потому что решения затем благополучно похериваются и всплывают затем как-то случайно), а, с другой, лишает смысла само проведение Конференции, т.к. обсуждение вопросов идёт у нас пока что явно спонтанно:а не те принципы и не те способы, которые дали бы возможность РСО эти решения выполнять.

Российский Совет обслуживания – это национальная служба, которая должна быть организована так же, как и всемирная служба.

То есть: должны действовать комитеты, которые охватывают деятельность Ал-Анона всесторонне.

Комитеты на основании решений Конференции формируют план работы РСО на ближайший год, а затем, вместе с ПГ, проводят эту работу. Многие виды деятельности здесь именно традиционные, они осуществляются членами Ал-Анона (добровольцами, составляющими комитеты, а также другими членами групп, которых добровольцы привлекают к работе комитетов) как служение.

Однако та деятельность, которая не относится к Традициям, а относится к сотрудничеству с государством, служением, как таковым, не является. Потому что это – не Двенадцатый Шаг. Это – общение с юристами, издательствами, государственными учреждениями, подготовка документации и прочее. Это необходимая работа, требующая уже не добровольного служения, а выполнения функциональных обязанностей. Это –

платные должности.

Исполнительный директор ФОСГАЛ – человек, которого приглашают на работу для выполнения этих обязанностей. Работа рутинная, здесь нужна физическая энергия и исполнительность. Конечно, Исполнительный директор может быть и членом Ал-Анона, но – не обязательно. Зато он обязательно сотрудничает с комитетами Совета обслуживания, участвует в заседаниях РСО, имея совещательный голос.

Разумеется, его работа оплачивается, т.к. бегать по инстанциям нужно в рабочее время и в рабочие дни. Да и, кроме того, он ставит свою подпись на многочисленных юридических документах.

Исполнительный директор подчинён Правлению Фонда. ДО сей поры Правление Фонда в АА и Ал-Аноне России – это выбранные на Конференциях члены РСО. Я предполагаю, что это не очень удобно, что можно было бы идти другим путём, т.е. привлечь опытных членов Ал-Анона в Правление Фонда. Тем самым мы бы имели бОльшее групповое сознание, и решения РСО могли бы выполняться более точно и быстро – Фондом, я имею в виду.

Группы не могут оценивать работу Фонда – это лишило бы их основной духовной цели. А вот те, кто состоит в Правлении и в РСО – наши облечённые доверием исполнители, отвечающие за то, чтобы Фонд и его сотрудники выполняли свою работу оптимально.

Это – только моё мнение на сегодня. Лично я хожу в Ал-Анон выздоравливать, поэтому контролировать деятельность Исполнительного директора или секретаря никакой охоты не имею. У директора и секретаря есть функциональные обязанности, и они к группам отношения не имеют.

***

«исключающие то, что группа будет заниматься делами, отвлекающими её от главной духовной цели»

Только вот у нас разные понятия выздоровления.

Когда я пришел на группу, у меня были разрушены все сферы жизни.

Восстановление финансовой сферы происходит с помощью служения казначеям и хотя бы просмотра финансового плана обслуживающей структуры.

Мне пришлось признать, что болезнь разрушила последовательность. Я многое начинаю и бросаю. Я не хочу брать ответственность на себя. Я не умею защищать себя. Все это прорабатывается в участии в конференции.

Как ни крути работа с обслуживающими структурами — это и есть выздоровление.

«У директора и секретаря есть функциональные обязанности, и они к группам отношения не имеют»

Это не так. Директор и штат офиса принимает участие в реализации желаний групп.

***

«Восстановление финансовой сферы происходит с помощью служения казначеям и хотя бы просмотра финансового плана обслуживающей структуры»

Вообще-то и моё выздоровление происходит через 7-ю Традицию, постепенно. Поэтому в обслуживающие структуры предлагается идти тем, кто имеет примерно пятилетний опыт служения в группе на разных должностях. И председатель с казначеем всё равно приходят к необходимости иметь финансовый план, как рекомендует нам для групп «Жёлтый учебник». Тогда 7-я Традиция начинает быть осознанной и продуктивной для роста и развития группы. Тогда группа берёт на себя ответственность за создание служб – финансовую в первую очередь. И мы, члены группы, обсуждая наш план работы на рабочих собраниях, уже имеем для себя возможность знать, какую сумму нам желательно собирать в течение каждого собрания в качестве 7-й Традиции.

Службы не выполняют пожелания групп. Службы выполняют решения Конференции, где Представители групп, уже неоднократно обсудив все насущные проблемы в группах, могут прийти к общему решению и поручить службам их выполнять — при непременном и обязательном участии групп. Постоянном участии.

Службы, со своей стороны, тоже планируют свою деятельность – в рамках Традиций и с помощью комитетов, где многие члены Ал-Анона принимают добровольное участие. И происходит сотрудничество групп и служб, а не прислуживание как исполнение желаний. Это уже что-то далеко за пределами служения, насколько я понимаю.

Я своими ушами слышала, что некоторые члены Ал-Анона считают , что литература стоит слишком дорого, и они покупают её у других издателей дешевле. Так что же, давайте исполнять желания таких групп, которые Меркера кормят?

Что касается финансового плана работы РСО, то он должен быть разработан сразу же после Конференции, как только члены РСО наметят, каким образом, в какие сроки и какими средствами они могут выполнить эти решения. И этот план – перспективный – должен уже лежать перед группами. И Представители групп должны всё это обсудить и между собой, и на группах, где они являются представителями. Тогда и группа уже будет выполнять свои прямые обязанности: обеспечивать выполнение решений Конференции. Тогда и 7-я Традиция становится не просто киданием денег в кошелёк, а ответственностью группы.

Исполнительный директор офиса – должностное лицо, принимаемое на работу по трудовому договору согласно Уставу Фонда. Не надо путать его со служением председателя Правления Фонда.

***

«при непременном и обязательном участии групп. Постоянном участии»

Я думаю, здесь сказывается привычное нам потребительское отношение (извините, что обобщаю): пусть мне обеспечат — власть, родители, муж, РСО и т.п. Группы (т.е. мы — члены Ал-Анон) ждут, что кто-то будет реализовывать решения Конференции (теперь Собрания по обслуживанию).

В Ал-Аноне у меня есть возможность осознать свою ответственность, как в лично-семейной жизни, так и в Ал-Аноне. Есть опыт работы конкретных групп, например, 7 Традиция в «Царицах» (г.Москва) – хорошо, если об этом опыте узнает как можно больше членов Ал-Анона по всей стране. Тогда, может быть, мы начнем, наконец, более внимательно анализировать финансовые отчеты РСО, а не смотреть на них, как на то, что нас не касается.

***

«Тогда и группа уже будет выполнять свои прямые обязанности: обеспечивать выполнение решений Конференции»

Группа также имеет права отказаться от выполнения решения конференции в связи с финансовой несостоятельностью.

***

Да, имеет. Только для чего тогда созывать Конференцию и принимать решения?

Да и о какой финансовой несостоятельности идёт речь, когда Всемирное содружество Ал-Анон тащило на себе Ал-Анон России в течение 10 лет?

Нам присылали бесплатно огромной количество литературы в надежде, что мы накопим средства от продажи литературы на издание её в России.

Другая альтернатива – покупка литературы (на английском языке, разумеется) в Офисе Всемирного обслуживания (ОВО).

Можно поинтересоваться на сайте ОВО, сколько стоит один экземпляр ЛОК. Сколько люди выкладывали из своих карманов, чтобы мы начали выздоравливать в России.

И во сколько каждому из нас лично обойдётся покупка литературы, которая у нас «под рукой», в ОВО, да ещё с пересылкой и перечислением денег в США.

Или третья альтернатива – закрыть Ал-Анон в России вообще. Ибо ЛОК нам разрешено печатать в России только в том случае, если группы России выполняют те 7 критериев, которые мы, группы, взялись выполнить в 2002 году. Куда, разумеется, входит образование и РСО, и Офиса (в том числе аренда помещения) и оплата группами всего, что связано с легальным изданием литературы в России и её продажей.

***

«Имеет. Только для чего тогда созывать Конференцию и принимать решения?»

А для меня это нормальный процесс.

Я принимаю решение, что мне нужна вещь. Иду, смотрю ее стоимость. Если она меня не устраивает, то принимаю следующее решение.

1. накопить денег на покупку.

2.поискать более доступный аналог.

3.отказаться полностью от покупки.

Если это перевести в Ал-Анон, то получится, что первое решение принимает конференция, а вот все остальное делает обслуживающая структура (региональная структура обслуживания и офис).

***

Перед нами (Российским Ал-Аноном) сейчас, как я вижу, стоит задача переходного периода: мы не сможем завтра (или на следующий день после Собрания по обслуживанию) проснуться, и у нас всё будет по-новому и правильно.

И лично передо мной стоит вопрос, что лично я могу для этого сделать?

Деньги на поддержание работы офиса начнут накапливаться по мере продажи литературы (легальной продажи легальной литературы), а пока мы это не наладили, большую часть работы, в т.ч. требующую профессиональных навыков, должны выполнять мы сами, члены Ал-Анон, на общественных началах. А, как я вижу, пока особого энтузиазма нет. У меня много желаний и порывов что-то сделать, но, элементарно, нет времени — ведь я еще работаю. А то, что получается — это такие крохи.

Никого нельзя и не надо принуждать, но так хочется, чтобы мы раскачались. И очень не хочется повторять ошибки АА. Да дарует нам Бог мудрость для этого.

***

«…не хочется повторять ошибки АА»

ошибки у нас уже свои. И их постепенно исправить не только не удаётся, а как-то даже уже и не хочется, что ли… я, во всяком случае, пока не вижу, чтобы эта тема была раскрыта.

Нет у нас легального издания литературы. Потому что мы не делаем то, чтобы литература издавалась в соответствии с законодательством. Поэтому мы не можем её продавать и распространять официально. И всё потому, что для этого должен быть человек, который работает в Фонде и делает всю эту рутинную, но необходимую работу.

И решения по этому поводу – о финансировании группами РСО и Фонда – были приняты давным-давно делегатами групп! То есть, группы уже готовы были осуществить эти задачки! Но – ни в одном отчёте Совета обслуживания, я не прочитала, что это выполнено (или не выполнено – по таким-то и таким-то причинам). Словно и не было ничего. И вот мы уже почти 10 лет тешим себя надеждой, что будем выздоравливать «правильно». А с какой стати? Если Совет обслуживания эти решения ни разу не озвучивал?

Честно говоря, я не могу сказать сейчас, что я желаю лично участвовать в этой ситуации. Возможно, я малодушна, но я уже столько раз пыталась поговорить об этом и предлагала начать переговоры с группами об этой ситуации, о том, что денег группы присылают недостаточно для того, чтобы выполнять свои же решения, что мы годами существуем в «сером» режиме и потому просто не можем развиваться нормально – я просто попала в зону молчания – молчания членов РСО. И не одного состава.

Предлагала не раз членам РСО создавать комитеты – ведь тогда возможности группового сознания значительно расширяются, да и дела идут быстрее; и я до сих пор не поняла, почему этого нет.

И мне, признаться, было так скучно выслушивать на Конференции и отчёты РСО, и выступления Представителей групп, которые ими не являются – тоже непонятно, почему (Приехать на Конференцию раз в год-это не служение ПГ). Так что я, пожалуй, умолкну. Моего энтузиазма уже ноль.

***

«Предлагала не раз членам РСО создавать комитеты»

Мне кажется, не надо ждать по этому поводу решения РСО – у них на это нет ни сил, ни людей. Я была свидетелем, как создавался Комитет по связям с религиозными организациями в Московской интергруппе АА: нашелся человек (не помню, был ли он на этот момент в составе интергруппы), у которого было желание и готовность этим заниматься и определенный опыт общения со священнослужителями и некоторые контакты в Патриархии. Он сначала налаживал отношения в одиночку, параллельно общаясь по этому поводу с другими членами АА. Вокруг него собралась небольшая группка единомышленников. Была переведена брошюра АА «К священнослужителям», они ездили в Лавру, выступали перед семинаристами, вели разговоры и раздавали литературу конкретным священникам (не только в Москве), будоражили Патриархию.

Это я к тому, что нужен человек. Поэтому я и задаю себе этот вопрос, что я могу и готова сделать? Это не призыв к другим. Но я для себя понимаю, что нечестно что-то требовать и ожидать от других, в т.ч. от РСО, если я сама ничего не делаю. Это в идеале, а фактически, конечно, делаю очень мало.

***

Мне кажется, не надо ждать по этому поводу решения РСО — у них на это нет ни сил, ни людей»

А на что у них есть силы? Зачем такой РСО, который сил не имеет?

Изначально – буквально с первых же собраний РСО первого созыва – было ясно, что выбранные Конференцией члены РСО – это организаторы комитетов. Финансового, литературного и по связям с общественностью – в первую очередь.

Организаторы. Которые сами собирают себе команду – ведь они члены групп, они знают тех, с кем можно вместе осуществлять работу.

Я об этом не впустую говорю. Мы так и собирались: сначала в группе, в виде треугольников, потом создавали рабочий комитет; и приходили члены нашей группы-

добровольно, с желанием!

Потом мы начали работать как Комитет по подготовке структуры обслуживания – тоже исключительно по взаимной договорённости и просто по дружескому друг к другу отношению – а как ещё служением заниматься? И призывали людей приходить к нам, потому что нам нужно групповое сознание, нужна помощь. И такая помощь была!

Четыре года назад я пришла на оргкомитет АА по подготовке 20-й годовщины. И нам отдали часть подготовительной и исполнительной работы. Я ездила по всем группам Ал-Анона Москвы, и не по одному разу, рассказывала о том, чем мы можем послужить. И какая блестящая команда создалась – за недели! Поэтому мы вместе так поработали, что наши АА-вцы нас от души благодарили и не раз. А что, интересно, я бы сделала в одиночку? Да ничего…

Почему не создать комитеты? У нас в группах очень много деятельных людей.

…Вместо этого собрания РСО 4 года назад объявили закрытыми для посторонних (!)-не членов РСО. Это при том, что ни Представители групп не работают с членами РСО, ни комитеты не созданы…не знаю…мне это непонятно.

***

«Вместо этого собрания РСО 4 года назад объявили закрытыми для посторонних (!)-не членов РСО»

Возможно, но сейчас они приглашают на свои заседания. Впрочем, не знаю, насколько гости могут участвовать в обсуждении.

Дело не в этом. Может быть, я идеалист, но я почему-то верю, что, если не противопоставлять себя друг другу (хотя, по себе, знаю, как это иногда трудно и как хочется высказать ВСЁ), не смотреть на других, которые делают НЕ ТАК, как на врагов, то есть надежда найти компромисс. Вспомни, как Билл писал о периоде в АА, когда он спасал АА от других, а они спасали АА от него. Вспомни противостояние между РСО и Московской интергруппой.

Лично я не хочу (или не готова) быть членом РСО, поэтому не считаю себя вправе предъявлять к РСО претензии — ведь я же не в их шкуре. Но и бездействовать я тоже не хочу. И верю в «переход количества в качество» — рано или поздно.

***

Да, вот и я не хочу. Ни в коем случае не противопоставляя себя никому – зачем? У меня там все подруги перебывали.

Я просто не испытываю интереса к тому, что там делается. И каким образом. Поначалу я участвовала в заседаниях РСО, потом мне дали понять (мои же подруги), что это нежелательно. Это нас никоим образом не отдалило. Потом не раз, после чтения отчётов, общалась, с тем же результатом. Так что мы общаемся на другие темы, рады друг другу и помогаем опытом, как всегда.

И на Конференции – последней – побыла один день, а больше незачем было. Послушала членов РСО – и …мне нечего сказать.

А механическую работу я бы делала с удовольствием – например, книги бы рассылала, но у меня нет возможности ездить так далеко.

 

2013

 

***

На данный момент 8 Традиция означает для меня, что мое служение в Ал-Аноне — дело добровольное. Никто меня не может обязать или заставить заниматься служением. в т.ч. и я сама (исходя из моих «должна» и «надо»). Отсутствие обязаловки дает мне свободу самой решать, как и в каком объеме я буду это делать. А я уже не раз замечала, что, если меня не вынуждать, то я, нередко, сама начинаю хотеть. Мое служение, прежде всего, необходимо мне самой, а не другим, это мой собственный вклад в мое выздоровление. И вдобавок, так здорово, когда что-то делаешь вместе…

Мне нравится, что в Ал-Аноне я никогда не стану профессионалом — всегда буду оставаться дилетантом и любителем: это спасает меня от очень многих подводных камней и позволяет постоянно учиться и оставаться открытой. Сейчас, например, я радуюсь, читая на сайте об опыте и открытиях девочек, которые пришли в программу намного позже меня, и уже такой прорыв… И внутри кричу: я тоже ТАК хочу!

Что касается привлечения профессионалов, то, на мой взгляд, в российском Ал-Аноне пока мало такого опыта, т.к. на это нужны деньги. Поэтому пока, в основном, справляемся собственными силами. Все впереди…

***

Сегодня я понимаю работу по 12 Шагу для себя чётко: быть спонсором и быть спикером. Это может действительно делаться только на общественных началах, я и не представляю, а как иначе? Я делаю это ради того, чтобы сохранить то, что имею, и другой награды мне не нужно.

То, что я не профессионал, освобождает меня от разрушающих меня мыслей, которые навевает мой перфекционизм, моя гордыня.

Пока что это все мои размышления и опыт по теме.

***

Если представить, что 12 Шаг осуществляется профессионально, то есть люди получают оплату за это, то возникает вопрос, откуда взять финансирование? За счет взносов тех, кто этот Шаг не делает? Получается полный бред, а бреда в Программе нет, в ней все стройно, логично и взаимосвязано. И это, кстати, лишний раз свидетельствует о том, что Программа создана не без Божественного участия.

***

А меня вот пригласили вести бухгалтерию РСО. За оплату. Получается, что для меня это будет и работа и служение. Очень интересно, как все сложится, я согласилась как-то легко. Не было никакого сопротивления. Что же поживем, увидим. Пока вот так.

***

Я думаю, безопаснее сразу разграничить работу и служение. Ведение бухгалтерии, мне кажется, к 12 шагу не относится, эту работу может выполнять как член Ал-Анон, так и посторонний человек, и, разумеется, она должна оплачиваться.

***

Прошу прощения, но на собраниях у нас нет «обратной связи»…

***

А я слышала, что собрания по Традициям являются исключением, и на них обратная связь, наоборот, приветствуется… Наверное, что-то перепутала.

***

Ой-ой, прости, это я забыла…

***

Спасибо за напоминание

***

Сегодня я слушаю. И для меня стало новостью вот это:

«А я слышала, что собрания по Традициям являются исключением, и на них обратная связь, наоборот, приветствуется…»

***

«на собраниях, посвящённых Традициям, обратная связь не только допускается, но и желательна. Об этом нам рассказывали с самого начала, т.к. в это время мы обсуждаем положение дел в группе и Ал-Аноне.»

Я это прочитала в конспекте собрания по Седьмой Традиции. Скорее всего, эта рекомендация относится к «устному преданию».

***

Для меня служением по 12 шагу еще и является отвечать на телефон доверия нашей домашней группы, общение с новичками. Особенно до того, как они попадают на первое собрание.

Конспект собрания группы Ал-Анон

копирован и размещён на сайте alanon.org.ua

 на основании разрешения

рабочего собрания группы «Радуга»от 21.03.2015 г. 

Источник:

http://www.fgump.ru/stati/konspekty-sobranii-grupy-al-anon/vosmaja-tradicija.html

Около Sveta Ra

Смотрите Также

Седьмая Традиция

Темой очередного собрания интернет-группы Ал-Анона «Радуга» стала — Седьмая Традиция «Каждая группа должна полностью опираться на …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *