Домой / Ал-Анон / Вторая Традиция

Вторая Традиция

служение«Я всего лишь один голос в мировом расцветающем братстве. Когда у меня возникнут сомнения, я положусь на мудрость группового сознания.»

2 августа-стр. 215 книги «Мужество меняться» (День за днем в Ал-Аноне II) [B-16 в каталоге Литературы, Одобренной Конференцией Ал-Анон], перевод на русский язык: Фонд «ФОСГАЛ» 123242 Москва, а/я 50 по разрешению издателя Аl-Anon Family Group Headquarters,Inc.1992

НЕ перестаю удивляться- откуда могли родиться эти Традиции? Ведь каждое слово «поворачивает» моё сознание не менее, чем на 180 градусов!
Я никогда не знала, что такое групповое сознание. Конечно, зачатки его были даны в школе, институте. Пожалуй, в значительной степени-на работе. И всё же на работе ( и это, наверное, правильно) высшие авторитеты были: старшие по положению. А вот чтобы так…чтобы никто не руководил, а караван шёл….
При этом каждый себя чувствует равноправным. И в то же время на нашей группе( я имею в виду группу «в реале») ведение собрания проходит в определённом режиме -который и определяет сама группа. А наши руководители- «Обречённые доверием исполнители», как они шутят,- стремятся этот режим осуществить. Одна из тех, кто к нас был председателем( и потому довольно часто-ведущей собрания), — сказала: «Я -хранитель времени и темы». Мне это кажется очень точным.
И -если в группе назревают какие-либо вопросы, то мы всегда ищем ответы во-первых-сообща, а во-вторых-помня, что у нас высший авторитет-Бог, а не кто-либо из членов группы. А Бог уже дал нам Традиции. Поэтому мы и ищем ответы в Традициях, а не спорим о том, правильны ли они и подходят ли нам. Это очень дисциплинирует, очень ударяет по моей гордыне, и- всегда групповое сознание «срабатывает» так, что любая проблема разрешается «красиво». Наверное, поэтому за «плечами «группы скоро 19 лет.


Что такое «групповое сознание» я поняла тогда, когда начала служить ведущей Конференции. В ходе подготовки мы рассылали во все группы просьбы о внесении вопросов, интересующих группы в повестку дня. Получили много отзывов, готовили каждую тему по принципу: информация по этой теме-обсуждение-решение. Сколько разных интересных идей было обсуждено на Конференции, иногда мне очень хотелось «подправить» решение группового сознания, но готовясь к исполнению своих обязанностей ведущей, я читала Традиции и понимала, что мое дело, не управлять, а внимательно слушать и делать все, что бы Конференции было удобно работать.Какое требовалось терпение и смирение! А дома я тоже пыталась с сыном применять эту Традицию, обсуждая наши проблемы. Но хочу сказать, что изначально мои попытки натыкались на стену неприятия, т.к. сын просто привык, что все проблемы я решала сама. А тут:»Давай обсудим наш бюджет, да давай пополам оплатим ремонт крана». Но капля камень точит. Однажды он меня услышал. Вот была радость! Но это не значит, что слышит каждый раз.


Это самая моя любимая Традиция — ведь она еще раз говорит о том, что в Программе присутствует любящий Бог. И не просто присутствует, а именно является Высшим авторитетом, а мне надо только быть очень внимательной к тому, что Он ожидает от меня — здесь и сейчас. Как происходит Его руководство делами группы — это тайна и чудо, но я наблюдала это не раз: когда из хаоса мнений вдруг рождается общее здравое решение. И это потому, что каждый из нас, также, как и я, старается услышать и понять, что говорит ему его Высшая Сила.


Мне нравится Вторая Традиция и для меня, с моей все еще иногда просыпающейся авторитарностью, она как раз то, что мне доктор прописал.Во Второй Традиции моему эго противостоят две очень сильные инстанции: Бог и групповой разум, к которым я всегда относилась уважительно.И сейчас для меня намного важнее, что решит группа, готовы ли ее участники к тому или иному событию, действию, чем идти напролом, отстаивая свою точку зрения.
Мне кажется, что эта Традиция учит меня мудрости, зрелости, смирению в какой-то степени.
Очень важный момент, заложенный во Второй Традиции — это ротация кадров. Я начала служение в своей первой интернет-группе где-то через полгода после прихода в программу. Тогда я действовала исключительно по зову души, во мне была потребность в какой-то мере возместить долги, вернуть, но не из-за понимания Традиций, служения.

В начале моего служения я часто слышала от более опытных товарищей, что служение поможет мне по-новому взглянуть на многие вещи, обогатит меня саму и никак не могла понять этого, кроме моментов срывов мужа, когда моя работа в группе буквально позволяла мне оставаться на плаву, становилась той самой соломинкой для утопающего. Потом, уже задним числом я поняла, что служение действительно стало для меня очень ценным жизненным опытом, помогло изнутри почувствовать смысл Традиций программы.А как мне понравилось передавать свой опыт новичкам — это вообще отдельная песня…))
Меня беспокоит наблюдение, что участники интернет-групп совсем не рвутся перенимать опыт служения (это опыт двух интернет-групп Ал-Анона, в которых я работаю), принимают очень пассивное участие в жизни группы (иногда мне кажется, что блоги для многих гораздо интереснее самой группы Ал-Анон и ее жизни), но я учусь не вмешиваться со своим мнением и не пытаться направлять, подталкивать. Все по воле Бога. Если групповой разум «Радуги» спокоен, если никого особенно не волнует как живет группа, каково ее будущее, свободны или заполнены все служебные должности, выполняются или нет традиции, значит так тому и быть.В конце-концов, не мне с моим больным сознанием, любящим создавать много шума из ничего, определять что нормально и здорово, а что ненормально.


Я всего лишь один голос в мировом расцветающем братстве

Как же это замечательно-выздоравливать в таком содружестве!Чтобы быть «всего лишь»!
И на работе я стала «всего лишь» ( а когда-то незаметно взяла на себя чужие обязанности: сначала временно, потом ещё более временно…потом у меня не хватило сил, я ушла, а меня останавливали: «Ну куда же ты? У тебя так замечательно всё получается!»)Вот так я была воспитана.
Сейчас мне так хочется повстречаться со своими однокурсниками и сообщить, что я-няня, жена и прочие семейные звания!Я-всего лишь — счастливый человек.
Традиции тем более облегчают мою жизнь, что я вижу их оптимальное влияние на развитие и процветание групп Ал-Анон.


Смогла ли я понять эту традицию до конца о групповом сознании, думаю, что не до конца. Потому что я по жизни всегда была индивидуалисткой, конечно я -компанейский человек, но вот что касаемо принятия решения, то здесь я только одна. Вот и вопрос моего выздоровления так же я больше проецирую на себя. Чувствую ли я коллективное сознание? Иногда это ощущается очень сильно, особенно когда мне плохо, то здесь я чувствую мощную поддержку всех вас. Наверное это больше зависит еще от того, а насколько я отдаю себя, свою поддержку группе. Я думаю, что это все взаимосвязано.

» Когда я настаиваю на своей воле, я в целом извращаю духовную природу Ал-Анона. Как моя Высшая Сила руководит мной и моей повседневной жизнью, так и Сила, более могущественная, чем я, руководит группой через высказывания ее членов.»

Я стараюсь перенести традиции в семью и не быть такой всезнайкой, которая все знает, а другие ничего. Когда я брала на себя все, мне не хватало сил и времени все переделать, другие просто смеялись и скучали от безделья. Я постепенно стала снимать, что-то с себя, конечно были недовольства, но постепенно все привыкли отвечать за свои поступки сами, а не перекладывать свою вину и обязанности на других. Я стала всего лишь женщиной, женой, мамой, бабушкой и тещей и могу совершать какие-то ошибки т.к. сошла с пьедестала на который я себя раньше ставила, а потом оказывалась во всем виноватой. Я всего лишь учусь жить в любви и согласии с собой и с другими. Спасибо Богу! Спасибо Вам!


когда сошла с пьедестала на который я себя раньше ставила, а потом оказывалась во всем виноватой.

О! Точно! при том -опять же благодаря социальному воспитанию (не семейному, слава Богу!)-я считала такой пьедестал чем-то почётным.И хоть мне там не очень удобно было, всё же я там оставалась, пока не сваливалась без сил.
А тут приходишь себе на собрание или на 12-й Шаг-как была больной, так и остаёшься. И никаких тебе «чёрных поясов», высший авторитет-уж точно не я и никто из нас, а только любящий Бог. Естественнейшим образом группа начинает беречь мои силы, и их даже прибывает, потому что хочется служить!
Вот сейчас попробуй поставь меня куда-нибудь повыше!а ни за что! Служат-то-«пониже». 🙂


Вторая традиция говорит о том, что Высшая Сила есть и благодаря Ей мы собираемся на группе и проводим собрания, мы учимся жить новой жизнью.Даже если кто-нибудь из нас начинает брать все функции, то благодаря Высшей Силе,мы распределяем служения.


«Когда я настаиваю на своей воле, я в целом извращаю духовную природу Ал-Анона. Как моя Высшая Сила руководит мной в моей повседневной жизни, так и Сила более могущественная, чем я, руководит группой через высказывание ее членов.»

Моя суета и мое своеволие иногда не дает мне слышать других и воспринимать все, что говорят другие так как я зацикливаюсь на себе на свое правоте.

«Когда у меня возникнут сомнения, я положусь на мудрость группового сознания.»

Одна голова хорошо, а две лучше. Спасибо Богу! Спасибо Вам!


Вторая традиция – это и самая любимая и, одновременно, одна из наиболее трудных для меня Традиций.
Присутствие на группе Бога (любящего Бога!) было для меня очевидным с первого моего прихода на собрание группы Ал-Анон. Я видела и вижу Его присутствие и в лицах моих друзей, и в самой атмосфере на собрании, и во взаимном сопереживании и поддержке.
Но Бог не просто присутствует на собрании – Он, по Второй традиции, руководит делами группы.
Его руководство проявляется через принимаемые группой (ее участниками) решения, касающиеся самых разных вопросов жизни группы: форма и порядок проведения собраний, выбор тем для обсуждения, взаимодействие с внешними организациями и лицами, обеспечение самостоятельности и ответственности группы и т.д. Решения вырабатываются через обсуждение и последующее голосование членов группы…
И, вот, в этом месте я начинаю дергаться. Если я тот самый доверенный исполнитель, о котором говорит Вторая традиция, то какова моя роль в этом принятии решений?.. Я сейчас председатель одной из групп, и меня все время преследует ощущение, что я лезу с разными вопросами, которые, людей, как мне кажется, не очень интересуют — на фоне собственного выздоровления и обмена опытом в применении Программы. Я чувствую беспокойство и ответственность за то, чтобы группа развивалась правильно, чтобы она участвовала в развитии Российского Ал-Анона. Гиппер-ответственность? Желание получить «пять с плюсом» за служение? Скрытое властолюбие? Где золотая середина между «Позволь событиям идти своим чередом и положись на Бога» и моей личной ответственностью за порученное служение?
Я снова жду от себя совершенства… Нередко я ухожу с группы с повышенным давлением – от того напряжения, которое испытываю от своей «ответственности». Мне это категорически не нравится. Я не могу отпустить эту ситуацию…
Еще одно – «облеченные доверием». Что это значит для меня, в моем служении? Возможно, это эгоцентризм, но мне нужна поддержка группы. Я одна не могу. И мне не похвала нужна или признание моего неоценимого вклада. Признаюсь, меня напрягает, что здесь на группе, когда я составляю расписание тем собраний, в последние месяцы я получаю обратную связь только от одного человека. Я не хочу принимать единоличные решения, я не хочу быть начальником. А именно так я иногда себя чувствую…

************
В моем случае, именно вторая традиция помогла мне решиться придти на этот сайт и в эту группу! Всегда были сложные отношения с людьми, обладающими, в той или иной степени
авторитетом! Не все могут удержаться от злоупотреблений властью, вредя этим другим! Я сама люблю «по командовать», и мне самой не мешало бы научиться уважать интересы и жизни других людей! Вторая традиция, это то, что мне нужно, чтобы найти контакт с собой и со своей любящей Высшей Силой, так сказать — без посредников!

**********
Групповое сознание для меня одна из самых увлекательных и полезных вещей данных человеку Богом. В православной церкви это называется соборность. А психологи читают, что в группе ее члены выполняют роль недостающих химических веществ в головном мозге, тем самым помогая мозгу компенсировать свое неблагополучие. Конечно, это касается группы со структурой, а не хаотичной.
Группа учит доверять ВС, доверять людям и себе
Хочу добавить, что моя реакция на групповую работу показывает мне мои сопротивления, страхи, желание контролировать, агрессию и т.д. И это то, чем я отгораживаюсь от Бога. Быть с Ним в контакте так же здорово, как и болезненно.


Служение действительно ценный опыт. Вот только у меня большие проблемы с восприятием этого «мероприятия»Я как только слышу что либо подобное, во мне вскипает чувство обороны — иголки встают дыбом и слегка подташнивает. Я очень устала в своей жизни от своего собственного чувства долга. И когда я слышу «служение» рядом встает «должна и обязана». Я не хожу на живые группы. Там я наверное с удовольствием наливала бы чай, читала какие-нибудь преамбулы и еще что-либо. но брать на себя постоянную обязанность служения, даже на год- боюсь подвести. А вдруг заболею? А вдруг не потяну? И куча всяких «вдруг». Мне проще, когда кто -то попросит на время заменить, что- то подготовить, написать, этакие разовые поручения. наверное я «наелась» в своей жизни общественных поручений. Была председателем пионерского отряда, потом комсомольского, пионервожатой, а вот сейчас- в профсоюзе. На сайте хочется только выздоравливать, не загружаясь. Я знаю, что это неправильно. знаю, что если все так будут думать, то группа под угрозой. Но вот так у меня на сегодняшний день. Тоже больное сознание  Поэтому и в традициях слабовата.
Опыт новичкам передавть и мне приятно-невероятно.

***********
Захотелось добавить. О группововм сознании.
В прошлом году был период, когда мне казалось, что группа вот-вот развалится. И было импульсивное желание как-то всё это удержать. Казалось, если сказать правильные слова, то все всё сразу поймут, и «заживём мы лучше прежнего». Но я не знала этих правильных слов, и был страх, что могу ухудшить ситуацию. Потом увидела, что не я одна такая «неравнодушная и ответственная». Каждый делал свой выбор. Кто-то ушел из группы; кто-то ушел, а потом вернулся. Как в моей личной жизни Бог действует, в первую очередь, через меня саму, так и в группе — Он действует через каждого из нас. Если мы стараемся открыться Его руководству…
Наверное, группа стала немного другая, чем в первый период. Она меняется так же, как меняется человек.
В последнее время много новеньких. Меня это и радует и пугает. Опять самоуверенная мысль: а вдруг я с этим не справлюсь? Но в том-то и дело, что группа — это не я. Это мы. И сразу спадает напряжение, и можно просто быть собой. Потому что — с нами Бог!

***********

У каждого человека свое представление о Боге, можно предположить, что у каждой группы тоже свое. Каким же предстает Бог в групповом сознании именно «Радуги»? Как личные представления преобразовываются в групповое сознание? Вобщем, у меня одни вопросы пока. Расскажу просто, как я лично сегодня воспринимаю Бога. Самая близкая аналогия с Врачом. Я больна несчастьем и обречена на смерть, только Он может меня исцелить и вернуть к жизни. Я верю, что Он может это, я надеюсь, что Он сделает это. Но… Я боюсь, что мне при этом будет очень больно, я боюсь и надеюсь одновременно, что у Него не дрогнет рука причинить мне эту боль, если я отдам себя в Его руки. Я даже думаю, что Он может превратить эту боль в радость, почему медлю, не знаю. То есть знаю, из-за малодушия, какой-то внутренней расслабленности и безответственности.

***********

Очень интересная для меня тема. У каждого человека свое представление о Боге, можно предположить, что у каждой группы тоже свое. Каким же предстает Бог в групповом сознании именно «Радуги»? Как личные представления преобразовываются в групповое сознание? В общем, у меня одни вопросы пока. Расскажу просто, как я лично сегодня воспринимаю Бога. Самая близкая аналогия с Врачом. Я больна несчастьем и обречена на смерть, только Он может меня исцелить и вернуть к жизни. Я верю, что Он может это, я надеюсь, что Он сделает это. Но… Я боюсь, что мне при этом будет очень больно, я боюсь и надеюсь одновременно, что у Него не дрогнет рука причинить мне эту боль, если я отдам себя в Его руки. Я даже думаю, что Он может превратить эту боль в радость, почему медлю, не знаю. То есть знаю, из-за малодушия, какой-то внутренней расслабленности и безответственности.


Я не понимала Второй Традиции пока не увидела ее действия на практике. Попробую облечь в слова свое понимание. Я уже давно заметила и даже перестала этому удивляться, хотя, наверное, и напрасно, что Бог разговаривает со мной через людей, события, ситуации, научающие или поддерживающие меня, через книги и многими другими способами, доступными Ему. Я не вижу никак пламенных букв или знамений, с которыми обращается ко мне Бог, возможно, имеются и они, но для меня они закрыты. Я учусь и внимательно выслушиваю, мотая на ус, весь опыт и точки зрения моих старших товарищей по Ал-Анону. Я знаю по опыту, что совсем не обязательно, что я тут же восприму их идеи и опыт, как руководство к действию, но зерно падает в подготовленную почву и в нужный момент оно прорастает. Но иногда, и нередко, во мне «выстреливает» и фраза человека, совсем недавно пришедшего в Ал-Анон и отмалчивающегося до этого и я думаю: «эта фраза предназначалась именно мне, как хорошо, что я ее услышала»! Постепенно я научаюсь доверять Богу в Его выборе формы подачи, места и времени, предназначенной мне информации, событий, встреч. Я все узнаю, получу и пойму в свой срок, точно отмеренный под меня. Было дело, когда занимаясь служением группе, я начинала мандражировать — переживать по поводу какого-то не такого, как мне бы хотелось, настроя в группе или того, что мало желающих служить или еще чего-то, что всегда с готовностью вытаскивал мой нездоровый мозг и мое своеволие. Мне очень хотелось поступить привычным образом: отвечать за групповой разум в своем единственном лице, контролировать и регулировать ход событий, держать руку на пульсе. 🙂 ) Через некоторое время до меня дошло, что так проявляется моя болезнь, а не болезнь группы, еще через некоторое время я научилась разжимать лапки, еще позже пришло доверие групповому разуму и в его лице — Богу. Если «Радуга» нужна нам, если она несет пользу, она будет жить. И не надо переживать, бросаться на амбразуру, бороться с ветряными мельницами. Вполне достаточно вслушиваться в то, какие сигналы поступают ко мне через групповой разум и отключить свой больной анализ, логику и прочие умствования.

**********

Читаю высказывания других людей и иногда сразу нахожу ответ на свою ситуацию. Может так Бог пытается пробиться через мое затуманенное сознание? Больше и сказать нечего.

**********

Раньше была такая установка, должна подчиняться, но при этом в душе был протест против власти и всегда был вопрос, а «Кто ты такой или кто ты такая?» и не было уважение, а было своеволие и высокомерие. Ал-Анон это содружество равных и здесь каждый выступает, как ученик и как учитель все основано на любви и уважении к друг другу и ко всему сообществу в целом. Когда в группе происходят разногласия и проблемы их решают сообща, руководствуясь групповым сознанием и Высшей Силой. Спасибо Богу! Спасибо Вам!

***********

Только с приходом в программу я смогла дать объяснение неожиданным желаниям и порывам моей души — это работа моей ВС. Больше я не сомневаюсь в её существовании. ВС всегда была рядом. Всегда была готова помочь.Но мне понадобилось время, чтобы научиться соединяться с ней, понимать её. Для диалога с ВС мне необходима тишина и уединение. Тогда меня ничто не отвлекает, и посредством интуиции я настраиваюсь на общение. И приходят правильные решения, правильные действия, в которых я абсолютно уверена. Ежедневное чтение литературы Ал-Анон помогает лучше осознавать себя, а, значит, соединяться с моей ВС. Молитва о душевном покое также стала важным жизненным ритуалом. Такое ощущение, что внутри меня открылся новый энергетический канал, посредством которого я общаюсь с внешним миром. Я вижу, что только благодаря взаимодействию с ВС, в моей жизни произошли значительные изменения. Мой муж пришёл в программу. Мы вместе посещаем собрания. У нас появилось много новых точек соприкосновения. Общение стало более интересным и содержательным. А вчера наш сын пошёл на группу. Вернулся растерянный, удивлённый и окрылённый. Мы давно не видели его таким счастливым. На группе ему вручили брелок для ключей с надписью «Здесь и сейчас». Он держал его как драгоценность. Мы с папой тихо радуемся и советуемся с ВС, как нам правильно вести себя в дальнейшем. Не сомневаюсь, что нужный ответ придёт!


Вторую Традицию я не могу пропустить, так как чем больше я её применяю (не только в группе), тем большую значимость она приобретает в моей жизни.Семья-вот где эта Традиция стала быстро давать небывалые плоды — ведь она «гробит» авторитарность и утверждает наше общее равенство, а вместо авторитарности предлагает служение в доверии друг к другу. И всегда есть  к Кому обратиться за советом и помощью-к Богу как к единственному Высшему авторитету всегда и везде.И вместо семейной иерархии, где ни уважения, ни любви, а страх и беспокойство, приходит свобода. И добровольность. И благодарность.И получается, что семья, как и группа Ал-Анон, имеет свой глубинный смысл, и цели. И служение-это разумная ответственность, очень подвижная и постоянно изменяющаяся.Вторая Традиция позволила мне когда-то осознать, что я как мать-не НАД детьми, а рядом. И то-на расстоянии, которое с годами свободно изменяется.Никаких «Мать-она всю жизнь мать».Бог- он всю жизнь Бог. А мы все равны и все сегодня неодинаковы. 🙂


Вторая Традиция — моя самая любимая. Потому что в ней говорится о любящем Боге. Т.е. в группе есть не просто некий Высший авторитет, а именно, Любящий. Поступающий по любви, имеющий любовь в основе всех своих действий. Любящий не только меня, например, а каждого в группе — такой любовью, которая одна только и может примирить противоречия и различия между разными людьми.
На самом деле, немножко странно. С одной стороны, мы говорим, что ВС у каждого своя — точнее каждый воспринимает Ее по-своему, а с другой, во Второй Традиции появляется любящий (вполне определенное качество) Бог, общий для всех, Один.
Еще во Второй Традиции я вижу подтверждение того, что отношения с другими людьми правильно строить «через Бога». Мне, такой, какая я есть, отягченной разными комплексами, ожиданиями, предубеждениями, самолюбием и эгоцентризмом, практически невозможно принять без протеста другого человека. также отягченного такими же «тяготами». Если нет между нами и над нами Бога, то и не получится из нашего общения ничего путного, никакое общее решение мы не сможем принять.
А когда я начинаю думать о Второй Традиции в своей семье, то все, что я написала выше, в моей голове из реальности превращается в идеал. Я бы хотела, чтобы ТАК было. Чтобы я сама могла видеть любящего Бога во всем том, что с нами (со мной) происходит. Чтобы я, в первую очередь, обращалась со своими нуждами к Нему, а не к мужу. Чтобы глава семьи, муж, помнил, что он — «всего лишь облеченный доверием исполнитель», чтобы он помнил, что у других членов нашей «группы» могут быть другие представления и потребности.


Вторая традиция мне напомнила случай из нашей группы»Счастливы вместе!».Во время чаепития одна из сестёр положила мне на блюдце две зефиринки со словами:»начальство надо задабривать…»Моя реакция не заставила себя ждать и объяснила, что я тоже здесь учусь, а авторитет-любящий Бог! Вот так благодаря нашей чудесной программе Господь даёт такое прекрасное обучение и ответ сам приходит.


Насколько я поняла, эта Традиция служит сохранению равенства в группе. Единственный метод решения — это согласованная позиция всех членов группы, то есть формирование группового сознания. В принципе, это возможно, я это вижу даже из практики нашей группы «Радуга». Иногда обсуждение кажется слишком длинным и хаотичным, но, главное, конечно, результат. Быстро и стройно получается только, когда есть командир и подчиненные, как в армии, например. У меня бывает иногда желание командовать, но способностей особых нет, поэтому в целом подчиняться этой Традиции мне не очень сложно — ни в группе, ни в семье. Хорошо, когда эта Традиция работает, а вот если нарушается, то беда. Тогда единственная надежда для группы, если в ней найдутся люди, способные ее отстоять. Но и такие ситуации, наверняка, бывают по Божьему Промыслу.


К традициям я отношусь очень трепетно, потому что, если шаги-это мое личное выздоровление, то традиции-здоровье и сохранение целостности группы и разработаны они были значительно позже шагов, когда группы начали вдруг непонятно почему распадаться.А я все, чему учусь в группе тут же стараюсь перенести на свою семью.и что у меня получается? Выполнение традиций в семье позволит мне сохранить и сплотить мою семью! Поэтому и очень трепетное отношение к традициям! Ведь до Ал-анона я «из кожи вон лезла», чтобы мой муж и дети строили отношения между собой, так я считала правильным, потому что у меня ведь жизненный опыт! Я всегда знала, как воспитывать и как лечить и как учить внуков, я всегда знала, как им лучше жить, как строить отношения, как разговаривать, я знала все, что им нужно делать, чтобы жить лучше!.. И я всеми способами свое мнение навязывала и уж, конечно, не из желания им жизнь испортить, а из желания улучшить их жизнь, уберечь от ошибок, помочь! А сколько изобретательности я проявляла, сколько сил я тратила и сколько здоровья уходило на то, чтобы навязать свое мнение! и тут вторая традиция, которая вдруг меня учит, что в делах группы (читаю-моей семьи) есть один авторитет-любящий Бог.И для целостности группы (а значит и моей семьи ) необходимо групповое сознание, а значит и семейное сознание, которое может быть выработано только с учетом мнения всех членов моей семьи и как учит меня группа- желательно единогласно! и я, которая всю жизнь старалась быть «серым кардиналом» в своей семье, всего лишь облеченный доверием исполнитель и я не имею права приказывать и решать за всех! И вот, когда понимание этого прошло через каждую мою клеточку, то оказалось, что, если я не имею права, значит я И НЕ ДОЛЖНА. И, сохраняя вторую традицию. оказалось жить гораздо легче и мир в семье и хорошие отношения тоже сохранить гораздо легче! Спасибо, что они существуют- шаги, чтобы я была здорова и традиции, чтобы здорова была и моя любимая группа- моя семья!


Вторая Традиция открывает мне суть единства в Ал-Аноне. Это-равенство всех в группе перед лицом единственного высшего авторитета-любящего Бога. Только Бог-высший авторитет, и это-революция моего больного сознания: ведь всю жизнь практически-во всяком случае, всю сознательную жизнь я провела в авторитарной атмосфере, и не только в семье, но и в обществе.
И таким образом мы, люди, пришедший в Ал-Анон с единственной общей проблемой алкоголизма в семье, объединяемся общей целью: духовного выздоровления от семейной болезни алкоголизма.
Объединяемся мы именно для выздоровления, и это, оказывается, требует от меня, человека больного и потому эгоцентричного, дисциплины!
И второе требование ко мне (или рекомендация, но попробуй её нарушь:))) — это моя личная ответственность за выздоровление не только моё, но и группы в целом.
Выше группового сознания я никогда не прыгну.Значит, от того, что каждый член нашей группы вносит в групповое сознание, зависит выздоровление каждого её члена.
Так Вторая Традиция развивает и поясняет Первую, и начинается «обкатка» моей остроугольной вследствие болезни личности.
Никто единолично ничего не решает, каждый по мере сил участвует в служении, любя свою группу и Ал-Анон, все мы в трудной ситуации ищем ответы сообща, т.к. нам даны принципы оптимального развития группы людей, объединённых общей целью.
Сначала мне казалось, что в наших группах-сахарная атмосфера: никто ни слова критики, все со всеми согласны, каждый может делать то, что хочет, и я в том числе.
Демократия.
Однако группа усиливает своё воспитательное воздействие на меня лично, предлагая мне служение, т.е.-руководство в группе.
И вот тут моя личность начала выздоравливать необычайными темпами.Потому что, став председателем группы, я начала получать в свой адрес весьма жёсткую критику.Поначалу я испытала шок, но очень быстро я дотумкала, что меняюсь не по дням, а по часам!
Ведь любая ошибка на посту в группе видна всем.Ответственность резко возрастает, способности откуда ни возьмись, раскрываются, словно ты в школе на уроках.
Потому что мы-облечённые ДОВЕРИЕМ исполнители.
Т.е. группа принимает какие-то решения, а руководство группы обязуется проводить их в жизнь, т.к. группа это им, руководителям, поручила.
Руководители являются носителями и исполнителями группового сознания.
Это создаёт такую потрясающую, цветущую атмосферу, что назад к автритарности после такой «тёрки» вернуться, по-моему, уже невозможно.
Спасибо всем.
Сила группового сознания огромна, и я узнала об этом только в Ал-Аноне благодаря Традициям.


Вторая традиция уберегает нас от желания руководить другим, от того, что я лучше знаю, что другим нужно. Ведь живя с действующим алкоголиком я знала, что нужно ему и не знала, что нужно себе. Работая по программе я могу предложить другому, что-то. Не обижаться, когда что-то отвергается и не принимается. Мое здесь и сейчас помогает мне отследить свое отношении к чему-то и изменить прежде всего в себе, когда меня что-то задевает.


Когда я слышу или читаю эту Традицию, у меня внутри теплеет. Это такая тихая радость — есть Бог, Он нас любит и Он с нами.
Эта Традиция для меня легко ложиться и на ситуации в группах, и в семье.
И для меня, и для моего близкого алкоголика Бог, хотя бы номинально, является руководителем жизни. Это не всегда (и, в общем, нечасто) проявляется в нашей жизни. в наших отношениях, но то, что мы оба знаем и принимаем Вторую Традицию — существенно для нашей семьи.
Вторая Традиция — это и подсказка для моего Второго (да и Третьего, и Четвертого…) Шага: тот Бог, от Которого я жду помощи и к Которому обращаюсь за руководством — Он несомненно любящий, это то Его качество, которое задано изначально, мне не надо в этом сомневаться. Это снимает многие страхи, укрепляет доверие Ему (да и себе, и другим). Мне уже не надо бояться других людей и наших с ними несовпадений — нами всеми руководит любящий Бог.

«Высший авторитет»… Я периодически ловлю себя на том, что на меня в той или ной форме влияет мнение или представления других людей. Я теряюсь, начинаю суетиться, перестаю верить себе и сознавать свое право думать и решать «по моему». В таких ситуациях я не могу выбрать между собой и другим человеком. между его позицией и своей. И это очень, мягко говоря, некомфортное для меня состояние. Но есть Высший Авторитет, и я могу обратиться к Нему. И даже, если я не получаю ответ, все равно… то, что я обратилась к Нему, возвращает мне спокойствие и устойчивость.

«Наши руководители — всего лишь облеченные доверием исполнители, они не приказывают…» Я не люблю руководить, я боюсь руководить, мне бывает плохо, когда приходится это делать. Я категорически не хочу быть начальником. В Ал-Аноне есть потрясающая возможность быть лидером и при этом не быть начальником. Я выбираю служение — то, которое более соответствует моей душе и моим возможностям, я участвую в общем деле, делаю то, что имеет смысл не только для меня, но и для других. Для меня очень важно быть кому-то нужной.
Я становлюсь по доброй воле исполнителем, что предполагает определенную ответственность. Служение в Ал-Аноне дает, мне кажется. уникальный опыт ответственности, но не потому, что должна, не потому, что так полагается или этого от меня ждут, а потому, что таков мой выбор. Результат такой «необязательной» ответственности бывает разный. Сейчас, например, у меня (у нас) пробуксовывает выход еще декабрьского номера «Вестника Ал-Анона». А я ловлю себя на том, что чувства вины или какой-то суеты нет. Понимаю, что пришла пора просить о помощи — и готовлюсь к этому. Моя ответственность, в данном случае, это как раз сказать вслух, что есть проблемы и попросить о помощи, а не брать все на себя.


Когда я прочитала эту Традицию, я почувствовала, что я в безопасности. А это очень важно для меня. Я полна страхов, неуверенности в себе и совсем не умею о себе заботиться. Доверять здесь людям и тебе помогут и отнесутся как к равной- это очень важно для меня, потому что меня всегда подавляли. И доверять все Богу — это спокойствие и безопасность.


Для меня было важно поверить именно в Любящего Бога. В детстве меня постоянно пугали грехами, наказаниям, и, обретя веру в Ал-Аноне, я в молитвах то и дело ловила себя на том, что боюсь, что Богу что-то не понравится, и он меня накажет. Мне трудно до сих пор поверить, что Бог меня любит. Именно любящий Бог для меня — Бог, как я его понимаю.
Когда-нибудь я хотела бы принять участие в служении. Для меня важно, что яэту ответственность я беру добровольно. Так больше стимула её нести. Плюс выручает то, что меня, если что, поддержат. Обычно я избегала подобных ролей. Если раньше я брала на себя руководство чем-либо, жутко нервничала. Я думаю, это служение — важный шаг во взятии ответственности за свою жизнь. Мне нравится, что все мы служим группов — каждый делает что-то своё для общего благополучия. Это сближает. Как дружная семья.
Мне очень важно, чтоб в Ал-Аноне все равны. В такой обстановке мне проще рассказать о себе, довериться, не боясь осуждения. Потому что, приходя на группы, я часто боюсь осуждения.
Мне важно, чтоб все уважали чужую точку зрения, даже отличную от своей, не вступали в споры. «Возьмите то, что подходит».


Для меня Традиции стали в своё время неотъемлемы в семейном выздоровлении от алкоголизма. Более того, в свете Традиций начинаешь понимать, что в авторитарной группе (или семье, если и её рассматривать как группу)выздоровление просто невозможно. Лидерство будет принадлежать кому-то из людей, входящих в группу.А руководству Бога, выраженному в духовных принципах, места не останется.
ТО, что я ощутила в группе Ал-Анон, было для меня совершенно новым и, наверное, самым востребованным-это доброжелательность и ощущение немедленного равенства.Теперь уже, побыв долгие годы в этой атмосфере, я остро чувствую недостаточность этих двух составляющих в авторитарной стреде. А между тем, как я убеждаюсь, только в таком соотношении-равенства и взаимного уважения, положительного интереса, возможно ощутить присутствие Бога.
Как я его ощущаю в свете Второй Традиции?
Много раз в нашейц группе возникали те или иные спорные ситуации,рождались вопросы, касающиеся и нас, членов группы, и наших Содружеств-Ал-Анона и АА.
Иногда я шла на собрание, уже предполагая, как можно решить насущную проблему. НО с годами я утвердилась в том, что решение группы будет неизменно лучшим по сравнению с моим. Потому что групповое сознание, принимающее для себя руководство духовными принципами, всегда бывает самам продуктивным,; находится оптимальное решение.
Поначалу я, став ведущей в группе, совершала ошибки вследствие своеволия и невежества, однако, руководствуясб самыми лучшими своими побуждениями.:) За что и получала «по шапке» от своих товарищей по группе. Постепенно я увидела, что такое «облечённый доверием исполнитель». Это человек, отвечающий за то, что он верно выполнит решения группы. Т.е. председатель, секретарь, казначей получают от группы вполне конкретные задания, касающиеся деталей ведения собрания, получения и расходования финансов, выполнения 12-го Шага, осуществления помощи семьям алкоголиков.ВСё очень конкретно проговаривается на рабочих собраниях, и нашим руководителям потом уже легко всё это выполнять.Т.е. руководитель несёт личную ответственность за выполнение решений группы, а не предлагает группе свою «линию».
Как облечённый доверием исполнитель я выполняю решения группы. При этом как член группы я могу в любой момент на равных участвовать в обсуждении и принятии решений по любому вопросу, касающемуся моей группы. Тут моя инициатива, как и инициатива всех членов группы, вполне на равных.
Как группа подходит к постановке вопросов, решению ? Ответ сё в той же Традиции: путём дискуссии и голосования.Т.е.-вопрос должен быть озвучен и предложен на обсуждении группы любым членом группы, у кого он возник. Группе необходимо выделить время на дискуссию и поиск оптимального решения, а затем -чаще всего-провести окончательное голосование. Нам рекомендуется единогласное голосование для принятия решения. Т.е., если нет единогласного решения, то, наверное, следует через какое-то время опять вернуться к проблеме и посмотреть, нет ли других, более приемлемых вариантов. Для этого есть председатель и секретарь группы, которые «держат руку на пульсе» и отслеживают, как выполняется то или иное решение.
Поэтому если нам предстоит обсудить какое-либо важное обстоятельство, то секретарь или председатель неоднократно сообщают о предстоящем рабочем собрании. Чтобы потом не явившиеся члены группы уже не предъявляли претензий, что вопрос был рассмотрен без них.Если будет единогласное голосование, то председатель или секретарь и сообщают об этом всем остальным членам группы на следующих собраниях.И решения группы становятся уже поручением для всех тех, кто несёт в группе служение.


В нашей живой группе произошел конфликт. Группа была создана год назад, работала, опираясь на Традиции, в группе есть облеченные доверием исполнители, избираемые на рабочем собрании голосованием, ответственно относящиеся к своим обязанностям. И вот недавно в группу пришла молодая женщина (учится на психолога), которая конфликтует с «облеченными доверием исполнителями» из собрание в собрание, нарушая принципы и традиции, принося ( и озвучивая) на собрание литературу другого Сообщества. Во время собрания сидит, небрежно развалившись в кресле, перебивает выступающих, задавая им вопросы, шуршит блокнотом, вертит в руках картинку, тем самым отвлекая членов группы, не подает руку рядом стоящему при чтении молитвы и т.п. Цель собраний в соответствии с пятой традицией утрачена — основная часть группы вовлечена в конфликт. Если ведущий ( или секретарь) делает ей замечания, опираясь на Традиции, она затыкает рот, говоря следующее: «Традиции для каждого и каждый волен в группе поступать так, как хочет, а дело ведущего читать преамбулу». На предложения членов группы поговорить об этом за чаем или провести внеочередное рабочее собрание — не реагирует. Рассказывает в других сообществах, что у нас происходит, оценивает других, сплетничает. Огорчает то, что свидетелем конфликта оказался член другого Сообщества, не являющийся членом нашей группы, которая, скорее всего, не случайно оказалась на нашем собрании. После собрания, вызвав в коридор ведущего, она стала говорить ему, что он не так ведет собрание, не тот текст читает, что нужно все пересмотреть.
Многие из нас считают, что это действие ВС, урок для всех нас – разобраться в себе, во взаимоотношениях друг с другом, принять групповое решение, и достойно выйти из сложившейся ситуации. В общем, есть огромная тема для рабочего собрания, на котором нужно еще раз обсудить такие важные темы как соблюдение Традиций, о том, как должны проходить собрания – с соблюдением дисциплины, всех традиций, либо это будут посиделки, где все должны слушать одного человека, говорить о чем угодно, использовать литературу и инструменты выздоровления, служения других Сообществ, еще раз обсудить с группой все служения, в особенности служение «ведущий», какими полномочиями наделяет его группа.

***********

У нас есть правила ведения собрания, которым необходимо придерживаться на собрании. Уважение друг к другу имеет огромное значение в группе.
1. Говорить от себя и за себя. Говорить «я», вместо «мы», «они», «все».
2. Быть искренним или не говорить вообще.
3. Соблюдать конфиденциональность. Не обсуждать за пределами группы то, что услышали на собрании.
4. Не давать советов.
5. Не критиковать.
6. Быть локоничным в своих высказываниях.
7. Говорить о своих чувствам.
8. Не вступать в длительный диалог с кем-либо.
9. Не затрагивать вопросы касающиеся политики, национальности и религиии.
Эти правила помогают нам в решении конфликтных ситуаций. Эти правила можно добавить они помогают наладить дисциплину в группе и ведущему навести порядок, если мы забываемся на группах для чего мы туда пришли. А еще посмотреть желтый учебник «Как работают группы Ал-Анона и Алатина», там тоже есть как вести собрание. Так-что любого человека можно поставить на место и просто навести порядок в группе. Еще может быть поможет девиз «Живи и давай жить другим»


Конспект собрания группы Ал-Анон

копирован и размещён на сайте alanon.org.ua

 на основании разрешения

рабочего собрания группы «Радуга»от 21.03.2015 г. 

Источник: http://www.fgump.ru/forum/thread816-1.html#2765

Около nastka

Смотрите Также

Восьмая Традиция

ВОСЬМАЯ ТРАДИЦИЯ : Работа, связанная с выполнением Двенадцатого Шага Ал-Анон, должна всегда вестись на общественных началах, …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *